(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-22:00

Гиперактивный ребенок

Статья  детского и семейного психолога Ященко С.А.

Гиперактивный ребенок, какой он? И как с ним взаимодействовать? 

«Вечный двигатель», «Живчик», неутомимый, «весь на шарнирах», непоседа, шалун, «клоун», неуправляемый, на уроке или на занятиях в детском саду «сползает под парту», «отключается», «качается на стуле», рассеянный, невнимательный. Рано «отказывается» от дневного сна, вечером, прежде чем заснуть, «весь извертится».

Родственники или знакомые, да и посторонние люди говорят, что вы его не воспитываете, хотя вы испробовали все возможные воспитательные меры, которые не принесли результатов или были эффективны на короткое время. «Мамочка, прости, я больше не буду!» и через 5 минут опять то же самое. И вот Вы не понимаете, что происходит с Вашим ребенком, за что «Вам такое» и Вы начинаете раздражаться…

Остановитесь! Ваш ребенок иной, он замечательный, он не такой как все, у него есть свои особенности, которые необходимо учитывать при взаимодействие с ним. И тогда и ему, и Вам, и окружающим станет легче. Если человек плохо видит, врач выписывает ему очки, и тогда мир вокруг становится ярче. Так и гиперактивный ребенок нуждается в «очках», то есть ему необходимо врачебная, психологическая, родительская, педагогическая помощь и тогда его мир станет дружелюбнее.

Запишитесь на консультацию к опытному детскому психологу

по телефону 303 20 60


 

Ответив на вопросы анкеты, Вы можете понять, нужна ли консультация психолога вашему ребенку и Вам.

 

Невнимательность

Импульсивность, гиперактивность

1. Не удерживает внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в заданиях, невнимателен в других видах деятельности.

2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игры.

3.Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

4.Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций, правил и справиться до конца с выполнением заданий или протестует против их выполнения.

5.Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.

6.Обычно избегает поручений, выражает недовольство и сопротивляется выполнению заданий, которые требуют длительного сохранения внимания.

7.Часто теряет вещи (например: игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги).

8.Легко отвлекается.

9.Часто забывчив в повседневных ситуациях.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.

2.Часто встает со своего места во время уроков в школе, на занятиях в детском саду или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. (При посещении поликлиники и т. д.)

3. Двигательная активность бесцельна: бегает, крутиться, пытается куда-то залезть, часто в таких ситуациях, когда это неуместно.

4.Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5.Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».

6.Часто говорлив.

7.Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их конца. (На занятиях в школе и детском саду выкрикивает с места)

8.С трудом дожидается своей очереди в играх и другой деятельности.

9.Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

 

Если Вы ответила «да», хотя бы на 5 из 9 пунктов, то

МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ:

  • разобраться в причинах поведения;
  • узнать, на что реально можно надеяться;
  • узнать способы взаимодействия с ребенком в трудных для вас ситуациях;
  • разработать комплексную индивидуальную помощь со стороны психолога, педагога.

 

С уважением, практический психолог Ященко С.А.

 

Читайте о воспитании:

Тренинг "Воспитание без наказания"

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

психолог европейского уровня в Ростове-на-Дону


  • руководитель психологического центра Свет Маяка
  • практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет 
  • семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов) 
  • член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов  

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60