+7 863 303 20 60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Доценко Екатерина Андреевна

Логопед, дефектолог


Запуск речи у детей, коррекция произношения, устранение  заикания.

  • Ваш ребенок будет говорить!
  • Ваш ребенок будет говорить чисто и красиво! 

Запишитесь на занятия к логопеду - дефектологу по тел 3032060

Когда дети начинают говорить?

Основные речевые навыки ребенка должны сформироваться до 3 лет!  В это время сама физиология мозга помогает ему. После трех лет сложнее запустить речь, требуются  специальные усилия, профессиональные приемы, т.к. природа уже не помогает ребенку заговорить. Поэтому, чем раньше Вы обращаетесь к специалисту, тем легче запустить речь, поставить звуки или убрать заикание.

Нормы речи  - 1 год ребенку.

Дети с рождения что-то произносят. лепечут, гулят - это уже подготовка к речи. Когда ребенку исполнился один год  около десятка слов и слогов со смыслом - это уже нормальное начало речи. Если ребенок в год молчит, не говорит и не общается жестами - это проблема, которую требуется срочно решать. 

Нормы речи   для ребенка, которому  2-3 года.

Если ребенок в два года почти молчит или плохо говорит (хуже ровесников, как годовасик) - бейте тревогу. Если же ребенок молчит или мало говорит в 3 года - вы уже сильно опаздываете! Уже работа по запуску речи будет тяжелее, т. к. естественный способ потерян. Природа свои ресурсы исчерпала.

Задержка в развитии речи дает повод посетить логопеда-дефектолога и активизировать  на коррекционных занятиях  речь ребенка - запишитесь на занятия логопеда по коррекции речи: 3032060. 

Если ребенок около 3 лет говорит, но плохо, неразборчиво говорит в три года, хуже ровесников, его понимают только близкие - это тоже повод бежать к логопеду. В четыре года его должны понимать все, даже незнакомые люди! 

А к 5-6 годам, к школе он должен хорошо слышать, отличать друг от друга и четко произносить все звуки родного языка. Это поможет ему читать и писать правильно. В этом тоже помогает логопед. 

Если вы заметили, что ваш малыш говорит хуже ровесников или дольше чем они молчит - обратитесь к специалисту.  Если малыш не выговаривает звуки - не ждите школы - обращайтесь к дефектологу! Если воспитатель детского сада, врач или друзья - родственники указывают Вам на то, что они не понимают Вашего ребенка или на то что его речь не обычна  - проверьте их мнение на приеме у специалиста. 

Возможно, Вам очень хочется повестись на льстивые речи других знакомых - которые утешают, что у них тоже так было и что Пушкин тоже в три года заговорил. Проще никуда не ходить, сидеть и ждать чуда. Но не этим вашим приятелям потом придется столкнуться с последствиями отсутствия речи, а  Вам. 

Отставание в речи - мешает ребенку в познании мира (может даже возникнуть вторичное отставание в развитии), а также  портит характер ребенка, т.к. не говорящий или плохо говорящий ребенок не чувствует себя понятым и осознает, что отличается от всех. 

К тому же за отставанием в развитии речи могут скрываться и другие проблемы, которые может определить только специалист. В общем терять время не рекомендуем. Чем быстрее вскрывается проблема - тем легче и дешевле ее устранить. 

Если ребенок долго молчит или плохо понимает речь взрослых - это тормозит развитие его интеллекта и закладывает плохой характер! Хотите иметь умного и доброго ребенка - развивайте своевременно его речь! 

Как научить ребенка говорить? 

Нередко перед родителями встает вопрос: «Как научить ребенка говорить?». Возможно ли «запустить» речь самостоятельно или лучше обратиться к специалисту?

Вы с  с первых дней находитесь рядом, поете колыбельные, читаете сказки, разговариваете с малышом. С этого времени вы уже  учите ребенка говорить.

Чтобы ребенок заговорил вовремя, важно с рождения много говорить с ним и говорить правильно. Если мозг, нервная система, слух и речевые органы ребенка в порядке, то все зависти от того, насколько правильно создает речевую среду мама. 

Хорошая речевая среда это:

  • говорить с младенцем много, просто и понятно, так, чтобы он видел ваше лицо
  • повторять много раз без сюсюкания легкие слова называя людей и предметы, а потом их действия и качества
  • поощрять ребенка без настаивания отвечать вам и просить у вас то, что ему нужно словами

Вспомните, как вы радовались лепету гулению, первым звукам и слогам малыша? Еще большую радость приносит стечение слогов и рождение слова, относящееся, как правило, в начале к близкому человеку. И как бывает грустно, когда малыш замолчал или говорит одно и тоже, а новые слова не появляются! 

Если вы общались с малышом в младенчестве не верно или его мозг в беременность или при родах получил  микро повреждение - то ребенок может отставать в речи. Что делать, если услышали первые звуки, сочетание звуков, но как научить говорить словами и фразами непонятно?

При любых проблемах с речью - помощь специалиста необходима и тянуть с нею нельзя! Вы можете упустить драгоценное время. 

Что еще полезно для развития речи?

У каждого родителя, перед тем, как задать себе вопрос: «Как научить ребенка говорить», возникают идеи и планы на дальнейшее двигательное развитие малыша. Зачастую родители хотят, чтобы их ребенок ходил на танцы или вязание, футбол или фехтование.

И здесь, интуитивно, родители тоже правы. Все эти занятия хорошо развивают мозг, в том числе его речевые зоны. Ведь в коре головного мозга отдел развития речи и мелкой моторики тесно взаимодействуют между собой, помогаю друг другу. Тем самым, улучшая навыки мелкой моторики, мы способствуем развитию речи. Так что, кроме правильной речевой среды, мама может помочь ребенку заговорить обучая его лепке, рисованию и делая с ним пальчиковую гимнастику. Однако, этого бывает достаточно опять же только если все остальное у малыша в порядке.

Конечно, вопрос обучению ребенка говорить очень индивидуальный, и нельзя подобрать единый совет для всех, но, как только у Вас возникнет вопрос: «Как научить ребенка говорить», наиболее верным решением будет проконсультироваться со специалистом данного профиля, а также самостоятельно изучить литературу по обучению и развитию ребенка речи.

Существуют некоторые причины почему ребенок не говорит.

Это могут быть родовые травмы, интоксикации, инфицирование, органические поражения слуха, ослабленность организма, наследственность. Как вы это обнаружите и устраните сами? И таблеток от невролога не достаточно. Кроме них - обязательное условие быстрого и качественного запуска речи - это работа логопеда. Это как разрабатывать руку или ногу после зажившего перелома. Требуется правильно подобрать упражнения и долго терпеливо делать. И лучше под руководством профессионала. 

Принято считать, что девочки развиваются быстрее мальчиков, следовательно, и говорить начинают быстрее. Но данный факт не дает нам пассивно ждать, пока наш ребенок «заговорит сам».

Одной из весомых причин, почему ребенок не говорит, является отсутствие необходимости в речи у ребенка, ведь некоторые родители понимают свое чадо по жестам и с полуслова. Так же, причиной «молчания» ребенка может послужить недостаточное время разговоров с ним, то есть у ребенка нет образца речи. Данный параметр можно отнести к педагогической запущенности, к которой также относится недостаточное развитие крупной и мелкой моторики (ребенок не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы, у него шаткая походка), что тесно связано с развитием речи в целом.

Довольно часто родители указывают на причину молчания ребенка из-за какого-либо стресса. Возможно, долгое время нахождения без родителей или другая причина, по которой ребенок может замкнуться в себе.

Ответ на вопрос «Почему ребенок не говорит» может иметь большое количество разнообразных вариаций, но конкретная причина устанавливается в ходе проведения специалистов диагностики, в ходе которой собирается анамнез и проводится обследование речи ребенка.

Почему дети заикаются? 

  • ослаблен участок мозга отвечающий за ритм речи
  • нервная система сбивает работу дыхания и речевых органов
  • ребенок пережил стресс

Тут нужна совместная работа логопеда, невролога и психолога - обращайтесь - поможем. 

Что делать, если ребенок плохо говорит? 

Запишитесь на консультацию к логопеду Доценко Екатерине Андреевне по телефону: 303-20-60.   

Запись на консультацию - ежедневно (включая СБ и ВС), с 9.00 до 21.00

Екатерина Доценко  поможет Вашему ребенку, в случаях если:

  • нарушено звукопроизношение или артикуляция;
  • речь непонятна, смазана;
  • нарушена темпо-ритмическая сторона речи (заикание);
  • ребенок «не говорит» или «плохо говорит», т.е. задержка речевого развития;

Что узнают родители:

  • Что самое важное для развития речи Вашего ребенка?
  • Как наладить с ребенком контакт?
  • Как подобрать игры, которые помогут ребенку заговорить?
  • В каких ситуациях поможем Вашим детям?
  • Что делать, если ребенок долго не говорит?
  1. Продолжительность диагностики 30 - 40 минут
  2. Продолжительность коррекции 40 - 60 минут
  3. Стоимость первого приема - 700 рублей, при постоянном посещении - 600 рублей. 

Практикующий логопед Доценко Екатерина. 

Образование:

  • Южный Федеральный университет, специальное (дефектологическое) образование
  • руководитель проекта «Центр развития речи» на базе Научного образовательного центра ЮФУ (2014-2016 гг);
  • руководитель проекта «Онлайн-марафон развитие речи 18+» (2015);
  • лауреат Международного научного форума «Ломоносов-2015» (Москва, МГУ);
  • соорганизатор I Фестиваля мастер-классов «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» (г. Ростов-на-Дону, ЮФУ);
  • опыт проведения авторских мастер-классов на базе ведущих вузов Ростова-на-Дону:
  • мастер-класс «Диагностика и саморазвитие речи студента ВУЗа» в Ростовском Государственном университете путей сообщения (Ростов-на-Дону, 2015);
  • курс тренинговых занятий «Диагностика и развитие речи студента» в Южном Федеральном университете (Ростов-на-Дону, 2015).

Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону +7 863 303 20 60