(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Подростковый возраст. Как воспитать сына настоящим мужчиной?

Получить консультацию психолога 

Сын растет. И если в детском возрасте все было более-менее понятно, ребенок реагировал на ваши замечания вполне логично, иногда слушался, иногда нет, в меру проявлял агрессию, в меру шалил, и в целом, был счастливым радостным ребенком. Но ближе к 11-12 годам Вы стали понимать, что уже у ребенка нет «пульта управления» - он не слушается с первого раза, хамит, забывает, разводит бардак, не моется, что-то бурчит непонятное в ответ на Ваши вопросы…  Ваш нежный малыш стал превращаться в колючего ежика? Поздравляем! Вы – хорошие родители, и ребенок вступает нужный и важный для него этап – подростковый кризис.

Кризис — это не специально придуманное подростками мероприятие, цель которого свести родителей с ума. Это период, в котором должны уйти в прошлое детские модели поведения: зависимость, послушание и опора на взрослых.

И хотя родителям бесконечно жаль терять над детьми власть и контроль, надо помнить — это совершенно необходимо для обретения независимости и взросления подростка.

В течение ближайших 2–3 лет ребенку предстоит выполнить несколько важных психологических задач:

1. Сепарация.

Чтобы отделиться от родителей, подростку важно как бы сбросить все ценности, которые они ему транслировали, и начать формировать собственные.

Сепарация невозможна без протеста, агрессии и отстаивания своего мнения. Отрыв редко происходит нежно, чаще он случается с неприятным для родителей посылом: «Я не буду, как вы!».

2. Поиск ответа на вопрос «Кто я как взрослый человек?».

Ваши дети знали, кто они как дети. Но им предстоит выйти во взрослый мир и найти там свое место. Ответить на этот вопрос можно через отражение, через впечатления других о себе.

Родительское отражение не очень помогает выполнить эту задачу — мамы и папы по инерции продолжают отражать в своих детях детей. Но даже если вам кажется, что подросток не очень прислушивается к вашим словам – все равно очень важно говорить ему, какой он.

Для ответа на этот вопрос подростки стремятся к общению в компаниях себе подобных или в соцсетях. Последние в этом смысле удобны — создаешь страничку, которая будет отражением тебя как личности, и сразу получаешь возможность обсуждения интересующих вопросов, отклики на них и комментарии.

3. Поиск ответа на вопрос: «Кто они, другие люди?».

Подросткам предстоит понять, как строится взрослое общение. Взрослая дружба, любовь, знакомства, близкие отношения, расставания.

«Еще успеет, пусть доучится сначала», — думают некоторые родители.

Но важно понимать, что «успеть» потом будет значительно сложнее. Одно дело переживать несчастную любовь в 13: ходить на первые свидания, быть неловкими, смущаться, пробовать, когда все вокруг такие же и мама рядом. И другое дело — начинать делать это в 25, когда многие сверстники уже заводят детей. В этом возрасте быть неловкими и начинать ходить на свидания значительно сложнее.

4. Поиск ответа на вопрос: «Кто я в рамках своего пола: какой я мужчина?».

Это возраст активного освоения сексуальности. И поэтому для мальчиков очень важно понимать — насколько они крутые. В ход идут любые способы «быть крутым» - начиная от участия в олимпиадах и соревнованиях, заканчивая крутыми гаджетами и одеждой.  И эта психологическая задача тоже выполняется только в коллективе, в общении.

Случается так, что подросток не справляется с этими задачами самостоятельно, что может привести к потере интереса к жизни, апатии, депрессии и даже суициду. Задача родителя во время заметить, что что-то идет нет так и помочь своему ребенку. Если вы понимаете, что у вас это не получается или не знаете как лучше достучаться до подростка - приходите на консультации, и мы вместе найдем ключик именно к вашему подростку. 

Запишитесь на консультацию к подростковому, семейному психологу Светлане Александровне Котляренко

телефон 303-20-60

 

 

Автор статьи:

Котляренко Светлана Александровна

опытный детский, подростковый психолог


С какими вопросами, связанными с детьми, работает Светлана?

  • консультирует  родителей по вопросам взаимоотношений с детьми – как повысить самооценку ребенка, создать атмосферу роста и мотивировать ребенка на успех;
  • помогает семье восстановить нарушенные взаимоотношения с ребенком, улучшить качество жизни и поведение близких;
  • низкая мотивация ребенка и подростка – как сделать так, чтобы ребенок хотел ходить в школу и выполнять домашние задания самостоятельно;
  • проблемы игровой и компьютерной зависимости;
  • робкие, замкнутые и медлительные дети – как помочь ребенку адаптироваться в школе и найти друзей;
  • агрессивные и эмоциональные дети – помогает родителям и детям наладить спокойную жизнь дома и в школе.
  • помощь детям и родителям при разводе;
  • гиперактивность у детей

Индивидуальные консультации взрослых:

  • работа с разрушающими чувствами:  тревога за близких, чувство вины, стыда, обида
  • сложные отношения с детьми, родителями
  • страхи, тревожность
  • вопросы сложных отношений в паре и поиски партнера;
  • удовлетворенность жизнью;
  • кризисы различного возраста;
  • сложности в  отношениях в браке;
  • развод и сложности во втором(последующем) браке;
  • помощь в переживании утраты близких, знакомых

На консультации Вы сможете: 

  • Получить поддержку и новое видение проблемы,которая Вас волнует
  • Освоите  психологические знания, которые Вам помогут найти решение актуальных вопросов личных отношений с супругом, детьми и родителями. 
  • Светлана поможет изменить поведение ребенка и развить его навыки, ребенку станет легче учиться, общаться
  • Сможете лучше влиять на качество своей жизни и поведение близких, что поможет вам надолго обрести счастье и благополучие. 

Образование Светланы Котляренко:

  • "Практический психолог" - ЮФУ
  • "Экономист" - ЮФУ
  • "Инженер-математик" - УлГТУ
  • Дополнительное образование:
  • ВЕИП (Восточно европейский институт психоанализа) – Психоаналитическая работа с детьми (Удостоверение о повышении квалификации)
  • Школа Бизнес-тренеров Надежды Бондаренко г.Москва - «Бизнес-тренер»
  • Работа с детьми с особенностями развития и их родителями: Центр дистанционного обучения АВА Ю.Эрц – 1 и 2 курс образовательной программы, «АВА-терапист» (работа с детьми с РАС)
  • Международный сертификат «Brain Gym I» и «Brain Gym II» (гимнастика мозга) – Educational Kinesiology Foundation, USA, инструктор О.Фатхи

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

В честь 10-летия психологического центра до конца недели - 50% скидка на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60