(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-22:00

Воспитание детей искусством - уникальные занятия для дошкольников

… «Я родился. Я самый долгожданный, самый хороший. Мама и папа любят меня. Я это знаю. Я расту и радую их. Мне помогают и многому учат. Теперь есть вещи, которые я могу делать сам, мне просто нужно немножко подсказать.

… «Мама, я не хочу идти в детский сад!»

…«Он у вас такой злой, всех в саду колотит!», «Ваш ребёнок постоянно спорит, никого не хочет слушать!»

«Ваш ребенок ничего не делает, как другие дети…» «Ваш ребенок совсем не хочет учиться, ему ничего не интересно»

Воспитание Искусством

Если на лицо перемены в поведении ребёнка, перед родителями стоит нелёгкий вопрос: как поступить? Обратиться к специалисту или само пройдет, куда отдать, чтобы научили ладить с детьми, как развивать ребенка, чтобы он стал успешным и счастливым?

Возможно, методом проб и ошибок, родителям удаётся наладить контакт с ребёнком. Однако, это довольно спорный момент. И тогда нельзя исключить варианта того, что и учиться он будет для своих родителей: лишь бы отстали со своими нравоучениями.

Поэтому, уже в возрасте 3-6 лет, ребёнку важно создать условия для того, чтобы он мог раскрыть свои таланты, позволить ему самоутвердиться за счёт своего же потенциала.

Ведь это так важно: и в детском саду, и в такой момент, как подготовка к школе.Какая среда максимально этому способствует?

Искусство - это та самая стихия, попав в круговорот которой, ребёнок присоединяется к лучшему опыту человечества, обретает возможность новых собственных открытий, познает себя. В психологическом центре «Свет маяка» проводятся уникальные развивающие занятия для дошкольников «Воспитание искусством».

Воспитание Искусством

Говоря о воспитании детей, о приобщении их к искусству, мы хотим, чтобы они были культурными, образованными, общительными людьми; мы хотим научить их уважению к другим людям и к себе.

«Воспитание искусством» как искусство воспитания

«Воспитание искусством» - это тренинг творческого, эмоционального, социального развития для дошкольников от 3 до 6 лет. Гибкая система набора позволяет проходить тренинг как развивающие занятия летом, так и круглогодичное посещение.

Как развивающие занятия летом, цель программы тренинга: раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие у ребенка навыков успешного общения.

Как это происходит: через проигрывание и анализ сказочных сюжетов и реальных ситуаций. Что в результате: дети смогут расширить свой социальный опыт общения, проявить свои сильные стороны, стать уверенными, социально смелыми, более самостоятельными, а, значит, более успешными.

 

Именно благодаря работе сразу в нескольких направлениях, ребёнок получает максимум положительных эмоций от происходящего:

  • творческое и аналитическое мышление развивается не по строгим правилам, а играя – это интересно!
  • музыкальные таланты проявляются посредством танцевальной импровизации, ритмики и пластики – это весело!
  • литературное творчество способствует развитию культуры общения со сверстниками и взрослыми – это полезно!

Всякий ребенок, осваивая мир, ощущает себя творцом. Любое действие, любое познание для него – это открытие, результат работы его собственного разума, его тела, его душевных усилий. На самом деле, главный потенциал уже заключен в ребенке и задача взрослых – помочь ему максимально раскрыться и создать условия для его развития. Действительно, хороший садовник знает, что растение вырастет, надо только удобрять почву и дать ему солнечное тепло.

Воспитание Искусством

Наши занятия как раз выполняют эту задачу. Они развивают в маленьком человеке изначально присущее ему чувство творца, а приобретаемые знания и понимания становятся настоящими открытиями. Дети чувствуют себя умными, самостоятельными, знающими, ценными людьми. Согласитесь, приятно ощущать себя таким! Детям тоже занятия приносят удовольствие и радость. Благодаря созданию развивающей гармоничной среды, качественно иному подходу в усвоении нового материала, ребенок проявляет себя таким, каким он себя видит САМ, а не таким, каким его хотят видеть ДРУГИЕ. Это путь к саморазвитию, самообучению, самостоятельности и других «само».

Воспитание Искусством

Приведу пример. На первом этапе занятий мы знакомимся с музыкальным циклом Сен-Санса «Карнавал животных». Одно из занятий называется «Птичник» по одноименной пьесе из цикла. Каждый может стать птицей, которой хочет быть. Кто-то хочет быть вороной, кто-то ласточкой, кто-то воробьем. Начинаем обсуждение: какой вы птицей хотите быть? Вороной, ласточкой, воробьем, орлом? Какой жизнью хотите жить? Быть хищной птицей, жить на болоте, быть перелетной птицей? Танцевать нужно так, чтобы было понятно какая вы птица. Всегда есть место перевоплощению. Вы птица, вы в новом воплощении. Получайте удовольствие от того, что вы стали тем, кем хотели быть. Кто-то хочет быть орлом, но по жизни не орел, позвольте себе стать орлом: "Я скидываю с себя груз всего и становлюсь тем кем хочу. Если мне сейчас нужна сила, я буду орлом, а не пташечкой. Если "пташечкой" пойти права отстаивать, то ничего не получится».

 

После обсуждения начинаем танцевать каждый свою птицу под музыку. Главная задача – суметь удержать свой образ и характер птицы, а не повторять за другими или бегать по кругу просто так. Поверьте, для детей это непростая задача. Чем может быть полезна эта музыкальная игра? Прежде всего, развивает умение перевоплощаться, принимать образ (а в дальнейшем, социальную роль), соответствующую ситуации. Развивается самоуважение, повышается самооценка, развивается самоконтроль и осознанность действий. А еще - фантазия и умение воплотить образ через движение, движение собственное, а не повтор готового образца-шаблона. В то же время при обсуждении расширяется кругозор детей, развивается умение вести дискуссию, говорить по-очереди, слушать других, выражать свои мысли. И это всего лишь одно занятие. А сколько ребенок получит за полгода, год, 2 года?

Меня часто спрашивают, готовят ли эти занятия к школе? Родители часто ищут эффективные развивающие занятия летом перед поступлением в школу. Я отвечаю: в традиционном понимании – умение читать и писать – нет, но мы учим детей учиться, так как благодаря развитию собственного потенциала, ребёнок ощущает в себе силы познавать новое.

 

Дети, прошедшие программу, чувствуют и воспринимают иначе, нежели обычные дети, и обучаются по-другому, они включены в процесс, а не сидят на уроках безучастно. Это влияет и на качество, и на скорость обучения. Они научились анализировать, находить разные решения, приобрели навыки коллективной работы, умеют слушать, быть внимательными, правильно отстаивать свою позицию. Столь ценные качества позволят детям чувствовать себя не только комфортно, но и выходить на лидерские позиции. Как известно, в более чем 50% случаев неуспеваемости в школе психологи выявляют причиной социальную дезадаптацию, а не отсутствие знаний и умений ребенка. Ведь через пару-тройку месяцев уровень знаний и умений начнет выравниваться и на первый план выступит умение выдерживать умственные нагрузки, выступать у доски, находить друзей, справляться с конфликтами, показать свои достоинства и сильные стороны.

Но, самое главное – это результат: благополучные, жизнерадостные, успешные дети и их родители!

 

А что может быть дороже, чем счастье вашего ребёнка? «Оно бесценно», - скажите вы. И будете абсолютно правы. Всё, что способствует развитию ребёнка, является залогом его полноценной жизни.

Ведёт группу Суховеева Марина Петровна - педагог-психолог, имеющий богатый опыт работы с детьми. Марина Петровна знает, как помочь ребёнку раскрыть таланты.

Запишитесь по телефону 3032060

 

Читайте о воспитании:

Тренинг "Воспитание без наказания"

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

психолог европейского уровня в Ростове-на-Дону


  • руководитель психологического центра Свет Маяка
  • практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет 
  • семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов) 
  • член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов  

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60