Какую профессию выбрать после школы и как определить будущую профессию?
Выбор профессии
Ваш ребенок не знает, кем хочет быть или какую профессию выбрать после школы? Или Вы не согласны с его выбором? Чтобы устранить конфликт и верно выбрать профессию – посетите тренинг профессионального самоопределения для подростков и определения будущей профессии. Ваши выгоды: подросток лучше будет понимать зачем он учится и поступает в ВУЗ, вы будете точно знать в каком направлении вкладывать деньги и силы в его развитие, чтобы наверняка получить результат.
Цель тренинга:
Сформировать у участников тренинга понимание важности правильного профессионального выбора, понимание себя, своих склонностей и способностей, усилить понимание зачем я учусь, желание поступить в ВУЗ.
Что получат подростки по окончании тренинга:
1. Смогут разобраться в мире профессий.
2. Познакомится с типами профессий, профессионально важными качествами для разных профессий.
3. Определятся со своими интересами и способностями, узнают свои сильные и слабые стороны.
4. Узнают свою профессиональную направленность в соответствии с особенностями личности.
5. Определят свои жизненные ценности, влияющие на выбор профессии.
4. Сформируют интерес к осознанному выбору будущей профессии.
План тренинга профессионального самоопределения для подростков:
День 1:
- Знакомство с группой.
- Мини-лекция: Профессии, количество, разнообразие.
- Игра: «Угадай профессию по описанию»
- Беседа о мотивах выбора будущей профессии.
- Игра: выявление факторов выбора профессий на примерах школьников
- Мини-лекция: «Личный профессиональный план. Его составляющие. «Хочу. Могу. Надо»
- Что такое интересы. Как хобби помогает в определении будущей профессии. Как интересы перерастают в склонности.
- Игра «Роли в жизни»
- Игра «Я могу, я хочу»
Итог первого дня:
Знакомство с миром профессий
Определение профессиональных интересов
Выявление мотива выбора и ценностей в профессии.
День 2:
- Мини-лекция.Понятие профессионально важных качеств. Понятие профпригодности.
- Способности. Общие и специальные способности.
- Неизменяемые психические свойства.
- Изучение темперамента. Тестирование.
- Игра: Поведение человека с разными темпераментами в критических ситуациях.
- Мини-лекция: Мышление – как важная составляющая при выборе профессии
- Мышление. Определение типа мышления.
- Креативное мышление. Игра – задача на выявление креативного мышления.
Итог второго дня:
Знакомство с понятием профессионально важных качеств
Определение типа мышления, темперамента,
День 3:
- Мини-лекция: Понятие типа личности. Экстраверсия-интроверсия, рациональное мышление-иррациональное мышление, сенсорика-интуиция, логика-чувства. Связь типа личности с выбором профессии.
- Определение своего типа личности в форме тестирования и ролевой игры.
- Мини-лекция: Качества личности, востребованные в разных профессиях. (лидерство, умение работать в команде, стрессоустойчивость, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки)
- Групповая дискуссия: «Какие качества нужны для всех профессий»
- Лидерские качества. Игра «Круиз»
- Коммуникабельность Игра : «Картина мира»
Итог третьего дня:
Определение своего типа личности, определение лидерских качеств, своих сильных сторон и преимуществ.
День 4:
- Мини-лекция: Потребности рынка труда. Востребованность различных профессий сейчас и в будущем.
- Понятие самооценки и уровня притязаний Упражнение «Кто я»
- Понятие о профессиональном плане. Игра «План моего будущего»
- Игра «Самопрезентация»
- Завершение работы тренинга, интеграция полученного опыта, соотнесение приобретенного опыта с поставленными целями
Итог четвертого дня:
Получение знаний о рынке труда России и Ростова-на-Дону. Составление профессионального плана, получение опыта самопрезентации.
Каждое занятие включает:
- Разминочную часть, направленную на обозначение начала работы, подготовку группы к работе, создание особой атмосферы положительного настроя.
- Основную часть, непосредственно направленную на реализацию поставленных задач (в случае необходимости основная часть разбивается дополнительными разминочными упражнениями)
- Рефлексивную часть как подведение итогов работы (переживания, осознавания, опыт), направленную на интеграцию опыта, получение обратной связи от участников группы.
Тренинг активно вводит ребенка в реальную жизнь, помогает реально оценить свои возможности в мире, с одной стороны протестировать свои мечты на реалистичность, а с другой поверить в себя и свои способности и справится с определением будущей профессии.
По окончании тренинга каждому родителю дается обратная связь о том, какие сильные стороны стоит развивать у ребенка и куда его ориентировать профессионально.
Выгоды родителя:
-
Более мотивированный на учебу и поступление в ВУЗ ребенок, знающий какую профессию выбрать после окончания школы.
-
Экономия сил и денег, концентрация их на том, что действительно принесет пользу
-
Уверенность в том, что Вы движетесь в верном направлении, развивая именно то, что пригодится в жизни Вашему ребенку.
Ведущая тренинга:
Галацан Татьяна Александровна
Практический психолог, консультант по профессиональному самоопределению и карьере, бизнес-тренер.
Высшее психологическое образование:
- Шадринский Государственный педагогический Институт, педагог. Таганрогский Институт Управления и экономики, психолог-консультант.
Дополнительное образование:
- «Тренинг тренеров» Психологический центр «Свет маяка»
- «Современные методы HR. Поиск, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала» КГ «Имикор»
- «Расчет зарплаты в "1С:Предприятие 8" ООО «1С»
- Преподаватель ВУЗа по дисциплинам: «Психология труда», «Психология развития» «Психодиагностика», «Управление человеческими ресурсами», «Мотивация и стимулирование труда», «Планирование карьеры».
- Ведущая тренингов:
- «Профессиональное самоопределение» для подростков
- «Развитие карьеры» для взрослых
- «Построение эффективной системы оплаты труда»
- «Эффективный найм персонала»
- «Лидерство»
- «Уверенное поведение»
- «Противостояние манипуляциям в общении»
- Индивидуальное консультирование по развитию карьеры и поиску работы
- Разработка мотивационных программ, системы оплаты труда для различных категорий персонала
- Подбор персонала, организация системы оценки и обучения.
В центре проводится также индивидуальное профтестирование
Звоните: 303 20 60