(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-22:00

Тренинг профессионального самоопределения для подростков

 Ваш ребенок не знает, кем хочет быть или какую профессию выбрать после школы? Или Вы не согласны с его выбором? Чтобы устранить конфликт и верно выбрать  профессию – посетите тренинг профессионального самоопределения для подростков и определения будущей профессии. Ваши выгоды: подросток лучше  будет понимать зачем он учится и поступает в ВУЗ, вы будете точно знать в каком направлении вкладывать деньги и  силы в его развитие, чтобы наверняка получить результат.

Цель тренинга:

 Сформировать у участников тренинга понимание важности правильного профессионального выбора, понимание себя,  своих склонностей и способностей, усилить понимание зачем я учусь, желание поступить в ВУЗ.

 Что получат подростки по окончании тренинга:

 1. Смогут разобраться в мире профессий.

 2. Познакомится с типами профессий, профессионально важными качествами для разных профессий.

 3. Определятся со своими интересами и способностями, узнают свои сильные и слабые стороны.

 4. Узнают свою профессиональную направленность в соответствии с особенностями личности.

 5. Определят свои жизненные ценности, влияющие на выбор профессии.

 4. Сформируют интерес к осознанному выбору будущей профессии. 

План тренинга профессионального самоопределения для подростков: 

День 1:

  • Знакомство с группой.
  • Мини-лекция: Профессии, количество, разнообразие.
  • Игра: «Угадай профессию по описанию»
  • Беседа о мотивах выбора будущей профессии.
  • Игра: выявление факторов выбора профессий на примерах школьников
  • Мини-лекция: «Личный профессиональный план. Его составляющие. «Хочу. Могу. Надо»
  • Что такое интересы. Как хобби помогает в определении будущей профессии. Как интересы перерастают в склонности.
  • Игра «Роли в жизни»
  • Игра «Я могу, я хочу»

Итог первого дня:

Знакомство с миром профессий

Определение профессиональных интересов

Выявление мотива выбора и ценностей в профессии.

День 2:

  • Мини-лекция.Понятие профессионально важных качеств. Понятие профпригодности.
  • Способности. Общие и специальные способности.
  • Неизменяемые психические свойства.
  • Изучение темперамента. Тестирование.
  • Игра: Поведение человека с разными темпераментами в критических ситуациях.
  • Мини-лекция: Мышление – как важная составляющая при выборе профессии
  • Мышление. Определение типа мышления.
  • Креативное мышление. Игра – задача на выявление креативного мышления.

Итог второго дня:

Знакомство с понятием профессионально важных качеств

Определение типа мышления, темперамента,

День 3:

  • Мини-лекция: Понятие типа личности. Экстраверсия-интроверсия, рациональное мышление-иррациональное мышление, сенсорика-интуиция, логика-чувства. Связь типа личности с выбором профессии.
  • Определение своего типа личности в форме тестирования и ролевой игры.
  • Мини-лекция: Качества личности, востребованные в разных профессиях. (лидерство, умение работать в команде, стрессоустойчивость, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки)
  • Групповая дискуссия: «Какие качества нужны для всех профессий»
  • Лидерские качества. Игра «Круиз»
  • Коммуникабельность Игра : «Картина мира»

Итог третьего дня:

Определение своего типа личности, определение лидерских качеств, своих сильных сторон и преимуществ.

День 4:

  • Мини-лекция: Потребности рынка труда. Востребованность различных профессий сейчас и в будущем.
  • Понятие самооценки и уровня притязаний Упражнение «Кто я»
  • Понятие о профессиональном плане. Игра «План моего будущего»
  • Игра «Самопрезентация»
  • Завершение работы тренинга, интеграция полученного опыта, соотнесение приобретенного опыта с поставленными целями  

Итог четвертого дня:

Получение знаний о рынке труда России и Ростова-на-Дону. Составление профессионального плана, получение опыта самопрезентации.

Каждое занятие включает:

- Разминочную часть, направленную на обозначение начала работы, подготовку группы к работе, создание особой атмосферы положительного настроя.

- Основную часть, непосредственно направленную на реализацию поставленных задач (в случае необходимости основная часть разбивается дополнительными разминочными упражнениями)

- Рефлексивную часть как подведение итогов работы (переживания, осознавания, опыт), направленную на интеграцию опыта, получение обратной связи от участников группы.

 Тренинг активно вводит ребенка в реальную жизнь, помогает реально оценить свои возможности в мире, с одной  стороны протестировать свои мечты на реалистичность, а с другой поверить в себя и свои способности и справится с определением будущей профессии.

 По окончании тренинга каждому родителю дается обратная связь о том, какие сильные стороны стоит развивать у  ребенка и куда его ориентировать профессионально.

 

 Выгоды родителя:

  •  Более мотивированный на учебу и поступление в ВУЗ ребенок, знающий какую профессию выбрать после окончания школы.

  •  Экономия сил и денег, концентрация их на том, что действительно принесет пользу

  •  Уверенность в том, что Вы движетесь в верном направлении, развивая именно то, что пригодится в жизни Вашему ребенку.

 

Ведущая тренинга: 

Галацан Татьяна Александровна

Практический психолог, консультант по профессиональному самоопределению и карьере, бизнес-тренер.

Галацан Татьяна Александровна

Высшее психологическое образование:

  • Шадринский Государственный педагогический Институт, педагог. Таганрогский Институт Управления и экономики, психолог-консультант.

Дополнительное образование:

  • «Тренинг тренеров» Психологический центр «Свет маяка»
  • «Современные методы HR. Поиск, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала» КГ «Имикор»
  • «Расчет зарплаты в "1С:Предприятие 8" ООО «1С»
  • Преподаватель ВУЗа по дисциплинам: «Психология труда», «Психология развития» «Психодиагностика», «Управление человеческими ресурсами», «Мотивация и стимулирование труда», «Планирование карьеры».
  • Ведущая тренингов:
  • «Профессиональное самоопределение» для подростков
  • «Развитие карьеры» для взрослых
  • «Построение эффективной системы оплаты труда»
  • «Эффективный найм персонала»
  • «Лидерство»
  • «Уверенное поведение»
  • «Противостояние манипуляциям в общении»
  • Индивидуальное консультирование по развитию карьеры и поиску работы
  • Разработка мотивационных программ, системы оплаты труда для различных категорий персонала
  • Подбор персонала, организация системы оценки и обучения.

 

 

В центре проводится также индивидуальное профтестирование

 

Звоните: 303 20 60

 

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

психолог европейского уровня в Ростове-на-Дону


  • руководитель психологического центра Свет Маяка
  • практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет 
  • семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов) 
  • член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов  

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60