(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-22:00

Развитие речи ребенка

Речь – это визитная карточка человека. 90% того, что мы думаем друг о друге мы воспринимаем не глазами, на слух. Человек, у которого «каша во рту» не уверен в себе, ему труднее произвести хорошее впечатление на значимых для него людей. И важно и в личной жизни и в карьере. Уверена, Вы не хотите своему сыну или дочери таких проблем. А решается вопрос в детстве. Если звуки не поставлены ребенку в детстве – то это уже архисложно изменить во взрослом возрасте.

Если ребенок говорит нечетко, невнятно, сбивчиво, не произносит звуки в соответствии с возрастом, помочь ему в детстве проще, чем потом, когда над ним начнут смеяться ровесники и на него станут разражаться учителя. Далее последуют трудности с чтением и письмом падение самооценки и желания учиться.

 

 

Рекомендую отличного логопеда Харитонову Оксану Ростиславовну,

записаться можно по телефону 303 20 60

 

Таблица появления звуков в норме

Возраст

от 1 года до 2 лет

от 2 лет до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 6 лет

Звуки

А, О, Э,

П, Б. М

И, Ы, У,

Ф, В,

Т, Д, Н,

К, Г, Х, J

С, З, Ц,

Ш, Щ, Ж, Ч

Л, Р

 

Если ребенок не произносит или коверкает эти звуки после данного возраста – то у него нарушение звукопроизношения и стоит обратиться к логопеду за помощью.

 

В 2 года речь ребенка должна быть хорошо понятна близким, в 4 года она должна быть практически чистой и легко понятной даже для незнакомых взрослых. Если этого нет – вперед к логопеду.

 

Один из лучших логопедов города ждет Вас!

Запишитесь по телефону 303 20 60

 

С какими заболеваниями может быть связано плохое звукопроизношение:

 

Диагноз и причина

Нарушения

Что делать?

Дислалия (слух есть, нервная система в порядке, а звуков нет)

Причины:

  • дефекты строения речевого аппарата (укороченная уздечка языка; неправильный прикус; неправильное строение нёба, слишком толстые губы);
  • неправильное воспитание речи ребенка в семье («сюсюканье»);
  • подражание неправильной речи;
  • двуязычие в семье.

Отсутствуют, заменяются или искажаются все звуки: шипящие (ш, ж, ч, щ); свистящие (с, з  ц); сонорные (р, л ); заднеязычные (г, к, х); переднеязычные (т, д).

 

Пример замены: вместо р – л; вместо к – т)

Пример искажения («щёчный» р; «боковой» ш; горловой л).

Диагностика у :

  • логопеда.
  • стоматолога,
  • невролога,
  • отоларинголога

 

Коррекция дефектов и логопедическая коррекция произношения.

Сниженный слух

В легком случае возникают затруднения в различении шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных. Вместо «бабочка» получается, например, «папочка», в тяжелых случаях ребенок может совсем не заговорить.

Диагностика у хорошего логопеда, лорврача, коррекция слуха и речи у данных специалистов.

Дизартрия (нарушение произношения связанные с проблемами речевых центров мозга или проводящих путей (нервная система).

Причины:

  • Внутриутробные поражения плода;
  • родовые травмы (например, асфиксия);
  • несовместимость матери и плода по резус-фактору;
  • инфекционные заболеваний нервной системы, перенесенных в первые годы жизни (менингиты, энцефалиты);
  • детский церебральный паралич (ДЦП);
  • нарушение мозгового кровообращения (инсульт), черепно-мозговая травма.

Страдает произношение согласных звуков и гласных, а также дыхание и выразительность речи. Дефекты звукопроизношения носят более стойкий характер, чем при дислалии, и требуют более сложной работы по их устранению.

Сначала ЛОГОПЕД потом возможно: неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, ЭНГ, МРТ головного мозга и др.), Коррекционная работа при дизартрии включает занятия логопеда, артикуляционную гимнастику, логопедический массаж.и лечебное воздействие (медикаментозные курсы, ЛФК, массаж, ФТЛ),

 

Вы сами не сможете верно поставить диагноз, если Вы не логопед.

Обратитесь к специалисту, чтобы рассеять сомнения: 303 20 60

 

Прислушайтесь к своему ребенку и не принимайте за милое «сюсюкание» реальную проблему!

Виды нарушений звукопроизношения

 

Сигматизм - неправильное произношение звуков шипящих и свистящих звуков.

Нарушение произношения звуков [с], [з], [ц] и [ш], [ж], [ч], [щ]. Сигматизм бывает межзубный, боковой, носовой, губно-зубной, так и парасигматизма (призубный, свистящий, шипящий).

Ротацизм - дефекты произношения звука [р].

Наблюдается много видов ротацизма, 28 вариантов: отсутствие [р], носовое произношение, горловое произношение, одноударное, глухое, двугубное [р]. Много вариантов и : замены - р-д, р-й, р-л, р-ль, р-н, р-г, р-ы. и многое др.

Ламбдацизм  - дефекты произношения звука [л].

Отсутствие звука [л] или призвук гласной, двугубное или губно-зубное произношение звука [л], носовое произношение - л-нг; замены: л-д, л-л' (с различной степенью смягчения), л-р, л-в, л-н, л-ы или у.

Дефекты произношения полугласного звука [й] - йотацизм.

Звук [й] употребляется в русском языке в двух значениях: как неслоговой звук (край, чай, война) и как слоговой звук, входящий в произношение йотированных гласных я, е, ю, ё в начале слога.. Дефекты произношения: 1) звук [й] не произносится совсем (мой-мо; яма-ама); 2) [й] заменяется [и] (мой - мои; яма - иама); 3) [й] заменяется [ль] (чай - чаль; яма - лямо).

 

Каппацизм, гаммацизм , хитизм

 

Дефекты произношения нёбных звуков носят названия каппацизм - звуков к и к', гаммацизм - звуков г и г',хитизм - звуков х и х'.

 

Дефекты озвончения

Наблюдаются три вида нарушения озвончения: а) полное отсутствие звонких согласных звуков в речи, их замена парными глухими; б) недостаточное озвончение; в) недостаточное оглушение. Все три случая отражаются на письме.

 

Дефекты смягчения

Среди дефектов смягчения также наблюдаются три варианта: а) полное отсутствие мягких согласных звуков в речи, т.е. постоянная их замена парными твердыми звуками; б) излишнее смягчение в) нарушение дифференциации между твердыми и мягкими звуками, т.е. наряду с правильным произношением твердых и мягких согласных наблюдаются отклонения как в ту, так и в другую сторону.

 

Наш логопед  имеет два высших образования, аспирантуру, докторантуру, множество публикаций, 19 лет практического опыта помощи деткам с речевыми нарушениями, прочесть про нее подробнее…, записаться сразу по телефону 303 20 60

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

психолог европейского уровня в Ростове-на-Дону


  • руководитель психологического центра Свет Маяка
  • практический психолог (РГУ), стаж работы более 20 лет 
  • семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов) 
  • член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов  

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60