(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Осознанный выбор профессии

В 20-м веке, подросткам от родителей транслировалось, что важно выбрать одно профессиональное пространство и развиваться в нем. Чтобы в итоге стать Большим Экспертом и зарабатывать много денег.

Согласно статистике, люди уже современного поколения, к 32 годам в среднем меняют направление деятельности четыре раза! А за жизнь – смена происходит 15 раз!

 

Запишитесь по телефону:

(863) 3032060

Норма «одной работы» постепенно отмирает. Сейчас норма – это смена и постоянный поиск. Выбирать важно много раз в течение жизни! Поэтому так важно развивать «навык осознанного выбора».Навык осознанного выбора
Навык осознанного выбора не напрямую связан с профориентацией.
Есть два вектора в профориентации:
Попытка получить отклик от окружающей среды, и потом подстроиться под запрос окружения. Помогут - тесты, обратная связь психологов, исследование рынка профессий и т.д.
Попытка развить в себе внутренний компас и ориентироваться на собственные ощущения.
Думать, что нужно выбрать только один из этих векторов – не правильно. Важно и то, и то. Важно ощущать свои сильные и слабые стороны. И вместе с этим важно ориентироваться в окружающей среде.
Какие Варианты выбора существуют. Реактивный выбор. Либо бей, либо беги, либо замри. Три базовые реакции. Работает т.н. рептильный мозг. Когда хорошо работает? В стрессовой экстремальной ситуации.
Бить можно и руками, и ногами, и словами.
«Беги» выражается в избегании, в том, чтобы не сталкиваться с проблемой.
Замри – это не обращая внимания на проблему.
Привычный выбор. Пример: все мы смотрим сериалы. Все мы порой журим себя за то, что мы это делаем. Так почему мы это делаем?! Если мы попробуем вспомнить как мы начали смотреть сериалы, можно заметить вот что…
Наш ум запоминает способ, которым однажды справился со сложной ситуацией. Вот мы однажды устали (закончилась энергия, нужно влиться в компанию сверстников) и нам очень нужно было отдохнуть. Мы посмотрели сериал и… сработало! Отдохнули (стало больше энергии, появилось общая тема для разговоров)! Мозг такой: «Классный способ! Теперь я буду так отдыхать всегда!» Так, когда в следующий раз у вас обнаружилась сложная ситуация (усталость), мозг запускает привычный цикл (просмотр сериала).
Осознанный выбор. Когда мы смотрим на текущую ситуацию, исследуем ее и т.д.
Почему мы редко обращаемся к осознанному выбору?
Потому что осознанный выбор забирает много энергии. Мозг составляет 2% от массы тела, а поглощает 25% всей энергии.
Потому мозг создает программы, которые позволяют ему тратить меньше энергии. Так создаются привычки, которые запускаются автоматически.
Так же важно понимать, что все три варианта выбора полезны:
Реактивный – в опасной ситуации, в ситуации, когда нет времени думать.
Привычный – адаптивная привычка, ситуация стандартная/та же самая.
Осознанный – судьбоносное/важное решение, что-то новое.
Пять шагов осознанного выбора
В 2015 году, поисследовав подростков, Московская компания «Смарт-курс» поняла, что подросткам все равно на профориентацию. И на самоопределение. И на принятие решений. Оказывается, для подростков важно понимать себя, проявлять себя, быть признанным, быть в отношениях, быть понятым, быть с важными вещами, быть с легкой жизнью. Они боятся одиночества, боятся совершать ошибки, исчезнуть, умереть, боятся быть признанными, боятся быть оцененными, боятся ответственности, боятся потеряться…
С другой стороны, родители хотят, чтобы ребенок был умным, счастливым, здоровым. Хотят, чтобы ребенок был в обществе. Хотят, чтобы ребенок был в контакте с взрослым и был на него похож. Родители боятся, что ребенок уйдет из семьи, не найдет себя, будет несчастным, будет невостребованным социальным элементом. И у родителей, как оказалось, конкретного запроса на профориентацию тоже нет.
Поэтому появилась модель «Пять шагов осознанного выбора».
В чем суть? Чем в более стрессовую ситуацию мы попадаем, тем меньше у наш шансов принять осознанное решение, скорее всего вы поступим реактивно или по привычке. Поэтому наша задача - создать ПРИВЫЧКУ выбирать осознанно. Мы хотим научить использовать эти пять шагов в обычной жизни, в принятии решения.
Вот эти шаги:
Остановись. Про снижение уровня тревожности. Медитативные, дыхательные практики. Залезть в ванну и т.д. Успокоились?
Исследуй.
1) про себя: состояния, желания, сильные стороны, слабые стороны и т.д., 2) про возможности снаружи: между чем я действительно выбираю?
Выбери.
А) Помнить, что ты соединяешь с возможностью свое внутреннее желание. Помнить, что единственное, зачем нам внешняя возможность, это чтобы реализовать свое внутреннее желание!
Б) Помнить, что мы выбираем на определенный срок. Один из нормативов, распространенных в российской среде про то, что выбираем мы раз и на всю жизнь. Это не так. Мы всегда выбираем на определенный срок. Проблема в том, что часто, выбирая, мы не определяем этот срок, а потому наш ум беснуется, что этот выбор – навсегда. Так что вместе с выбором, оговаривайте срок, на какой этот выбор будет сделан.
Сделай.
Если ты выбрал что-то, начинай действовать. Если ты ничего не делаешь, это значит, что ты не выбрал.
Поделись.
Это рефлексия. Почему тогда «поделись»? Потому что объяснить подростку про рефлексию сложно. А «поделиться» - это понятно. И мы понимаем, что когда человек начинает рассказывать свою историю, у него нет шанса не отрефлексировать ее. Куда он поделился – в друзей, в родителей, в ФБ,– не важно.
И дальше – по циклу.
Вопрос «Кем быть?» - это вопрос внутрь себя… И когда подросток придет к нам, к родителям, с вопросом «Кем быть?», нам не нужно давать ему готовых ответов. Нам нужно помочь ему научиться брать на себя ответственность за все решения. И поддерживать их в последствиях этих решений.
Именно такой подход, поможет подросткам жить свою жизнь, жить счастливо с большей долей вероятности, чем любая попытка вогнать подростка в схему профориентирования.

Запишитесь по телефону:

(863) 3032060

Что мы делаем на тренинге?
На тренинге “Осознанный выбор профессии” специалисты  центра "СВЕТ МАЯКА"  помогут в создании условий для формирования навыка осознанного выбора профессии
Для достижения этой главной цели мы используем следующие задачи:
1) обеспечить формирование безопасного развивающего пространства, в котором у участников появится желание и возможность делиться внутренними переживаниями между собой и с тренером;
2) создать ситуации, в которых становятся очевидными модели принятия решений и ценности, на которые они опираются;
3) создать у участников ощутимую связь между происходящим на тренинге и их ежедневной жизнью;
4) создать возможности для открытий и выводов о том, какие решения позволят прийти к желаемым результатам, а какие – нет;
5) закрепить полученные выводы, переведя их в цели и проработать первый шаг на пути к достижению этой цели.
В​ ​ каком​ ​ режиме​ ​ проходит тренинг?
Для вашего удобства мы организовали двухдневную​ программу​ ​ с​ ​ 15 до​ ​ 19​ ​ часов.​ ​ Минимум​ ​ теории, максимум​ ​ практики.​ ​ Большинство​ ​ практики​ ​ проходит​ ​ в​ ​ формате игр​ ​ и​ ​ с​ ​ обязательным​ ​ обсуждением​ ​ результатов​ ​ игры, рефлексии.
Что​ выбрать – индивидуальные консультации или тренинг? Что такое​ ​ индивидуальная консультация​ ​ и​ ​ чем​ ​ она​ ​ может быть​ ​ полезна?
Есть​ ​ несколько​ ​ типов​ ​ вопросов,​ ​ которые​ ​ в​ ​ этом​ ​ возрасте пытаются​ ​ решить​ ​ родители​ ​ и​ ​ дети.​ ​ Для​ ​ некоторых​ ​ остро​ ​ стоит вопрос​ ​ выбора​ ​ здесь​ ​ и​ ​ сейчас,​ ​ для​ ​ других​ ​ —​ ​ это​ ​ только​ ​ начало пути,​ ​ и​ ​ есть​ ​ время,​ ​ чтобы​ ​ дольше​ ​ думать​ ​ и​ ​ разбираться.​ ​ Тренинг —​ ​ это​ ​ выбор​ ​ для​ ​ тех,​ ​ кто​ ​ хочет​ ​ научиться​ ​ выбирать,​ ​ кто​ ​ хочет понять​ ​ критерии​ ​ выбора,​ ​ на​ ​ которые​ ​ он​ ​ опирается. Индивидуальная​ ​ консультация​ ​ нужна​ ​ для​ ​ более​ ​ конкретных запросов,​ ​ когда​ ​ времени​ ​ меньше,​ ​ а​ ​ задача​ ​ ясна​ ​ и​ ​ прозрачна, нужно​ ​ выбрать.​ ​ Здесь​ ​ идёт​ ​ работа​ ​ с​ ​ конкретным​ ​ запросом.​ ​ При этом​ ​ мы​ ​ не​ ​ гарантируем​ ​ конкретного​ ​ решения​ ​ по​ ​ итогам​ ​ сессии, но​ ​ направление​ ​ скорее​ ​ всего​ ​ будет​ ​ определено.
Сколько​ ​ обычно​ ​ участников? До​ ​ 15​ ​ человек.
Как​ ​ быть,​ ​ если​ ​ ребёнок​ ​ очень стеснительный?
С​ ​ этим​ ​ всё​ ​ в​ ​ порядке​ ​ —​ ​ 40%​ ​ земли​ ​ интроверты.​ ​ Это​ ​ означает, что​ ​ первые​ ​ несколько​ ​ часов​ ​ мы​ ​ будем​ ​ вводить​ ​ его​ ​ в​ ​ контекст, для​ ​ чего​ ​ созданы​ ​ специальные​ ​ условия.
Возраст участников? Моему​ ​ ребенку​ ​ 13​ ​ лет​ ​ —​ ​ он​ ​ ещё не​ ​ маленький?
Вопрос​ ​ не​ ​ в​ ​ возрасте,​ ​ а​ ​ в​ ​ том​ ​ —​ ​ сформировался​ ​ ли​ ​ у​ ​ него собственный​ ​ вопрос:​ ​ “Кем​ ​ быть?”,​ ​ “Чем​ ​ заниматься?”,​ ​ “Что​ ​ я​ ​ хочу делать?”.​ ​ Если​ ​ такие​ ​ вопросы​ ​ уже​ ​ возникают,​ ​ то​ ​ он​ ​ готов​ ​ к программе.​ ​ Если​ ​ эти​ ​ вопросы​ ​ есть​ ​ только​ ​ у​ ​ родителей​ ​ —​ ​ то​ ​ пока не​ ​ стоит.​ ​ Без​ ​ запроса​ ​ самого​ ​ участника​ ​ нам​ ​ непонятно​ ​ с​ ​ чем работать.
(предварительно – возраст участников 9,10,11 класс – от 15 лет)
Мой​ ​ ребенок​ ​ учится​ ​ в​ ​ 11-м классе,​ ​ будут​ ​ ли​ ​ там​ ​ ровесники? Не​ ​ будет​ ​ ли​ ​ ему​ ​ скучно​ ​ с мелкими?
Мы​ ​ намеренно​ ​ делаем​ ​ разновозрастные​ ​ группы,​ ​ потому​ ​ что,​ ​ как показывает​ ​ практика,​ ​ это​ ​ создает​ ​ разные​ ​ идеи​ ​ в​ ​ группе.
Можно​ ​ быть​ ​ на​ ​ тренинге​ ​ вместе​ ​ с ребенком?
Нет.​ ​ Никаких​ ​ взрослых​ ​ на​ ​ программу​ ​ мы​ ​ не​ ​ допускаем​ ​ —​ ​ это запускает​ ​ другую​ ​ динамику.​ ​ Задача​ ​ тренера​ ​ раскрыть​ ​ ребят. Присутствие​ ​ родителей​ ​ или​ ​ других​ ​ взрослых​ ​ в​ ​ этом​ ​ процессе​ ​ в пубертатном​ ​ периоде​ ​ участников​ ​ усложняет​ ​ этот​ ​ процесс.
Что​ ​ с​ ​ собой​ ​ брать?
Хорошее​ ​ настроение.​ ​ Ручки,​ ​ бумага​ ​ и​ ​ всё​ ​ необходимое​ ​ для проведения​ ​ программы​ ​ мы​ ​ предоставляем.​ ​ При​ ​ желании​ ​ можно взять​ ​ сменную​ ​ обувь.​ ​ Некоторые​ ​ участники​ ​ приходят​ ​ в​ ​ тапочках.
Кто будет проводитьтренинг?
Ведущие - опытные психологи центра "СВЕТ МАЯКА" Котляренко Светлана Александровна и Холодова Эльвира Юрьевна
Светлана Александровна Котляренко "Практический психолог"   (диплом Южного Федерального Университета)
Имеет дополнительное профессиональное образование.
ВЕИП (Восточно европейский институт психоанализа) – Психоаналитическая работа с детьми (Удостоверение о повышении квалификации)
Школа Бизнес-тренеров Надежды Бондаренко г.Москва - «Бизнес-тренер»
Работа с детьми с особенностями развития и их родителями: Центр дистанционного обучения АВА Ю.Эрц – 1 и 2 курс образовательной программы, «АВА-терапист» (работа с детьми с РАС)
Международный сертификат «Brain Gym I» и «Brain Gym II» (гимнастика мозга) – Educational Kinesiology Foundation, USA, инструктор О.Фатхи
Консультирует  родителей по вопросам взаимоотношений с детьми – как повысить самооценку ребенка, создать атмосферу роста и мотивировать ребенка на успех. Помогает семье восстановить нарушенные взаимоотношения с ребенком, улучшить качество жизни и поведение близких;
Знает как сделать так, чтобы ребенок хотел ходить в школу и выполнять домашние задания самостоятельно, а так же решает проблемы игровой и компьютерной зависимости.
Робкие, замкнутые и медлительные дети – как помочь ребенку адаптироваться в школе и найти друзей

 

 

Холодова Эльвира Юрьевна

Клинический психолог
Высшее психологическое образование, присвоена степень - магистр психологических наук (Южный Федеральный Университет, факультет психологии, кафедра психофизиологии и клинической психологии). Прошла повышение квалификации по различным направлениям психологии, таким как:
"Проективные методы в диагностике и коррекции в работе с детьми и взрослыми", "Страх, паника, фобии",
 "Организация, проведение, психодиагностика личности в ходе психологического тренинга",
"Возможности семейной терапии. Структура семьи, ее нарушения и способы работы с ними",
"Избранные техники семейной терапии. Нарушение коммуникаций в семье и работа с ними. Семейный смысл симптоматического поведения в семье и работа с ним",
Тренинги общеразвивающего плана: "Личностный рост", "Уверенное поведение".

 

Запишитесь по телефону: (863) 3032060

 

По этой теме можно еще прочесть:
Тренинги успеха для детей
Диагностика интеллекта
Обучение и профориентация
Бесплатные тренинги для детей и подростков

 

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60