(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-22:00

Диагностические и коррекционные особенности расcтройства аутистического спектра

Если Вы психолог, дефектолог или педагог, работающий с особыми детками, то для Вас наверняка важно:

Научить ребенка с аутистическими и близкими к ним расстройствами, ребенка с отставанием в развитии общаться и думать, а не просто выполнять привычные действия!

Используйте интегративно-модульный подход в своей практике, чтобы стать специалистом высочайшего уровня в работе с особыми детьми.

Уникальность этого предложения в том, что только в этом цикле обучения Вам удастся посетить

реальные занятия с особыми детьми и посмотреть на работу опытного мастера.

Какие детские проблемы Вы сможете диагностировать после семинара? Вы будете уметь отличить друг от друга обратимые и необратимые нарушения ( кому и насколько можно помочь), аутистические расстройства и смежные с ними (шизофрения, детский психоз).

Какой процент практики в семинаре? Приблизительно 50%, включая и экспериментально-постановочную часть и посещения занятий с детьми.

Насколько будут даны конкретные техники и приемы составляющие сущность метода? Методики когнитивной работы будут даны полностью как на примерах, так и в методических разработках.

Преимущества интегративно-модульного подхода перед другими?

Подход формирует не навыки (когда ребенок что-то делает не понимая зачем) , а способности (умение понимать задание), а также общие психологические функции (мышление).

Он формирует произвольные действия (способность действовать по собственному плану), действия, которые достигают цели даже при изменении условий и с их учётом, а не просто натаскивает на выполнение конкретных заданий здесь и сейчас.

Что меняется в жизни, мышлении и психике ребенка после прохождения курса обучения ? ( направления в которых он будет меняться, понятно, что результат у всех разный)

Формируется произвольное предметно-манипулятивное и предметно-речевое взаимодействие (как минимум по обращённой речи).

Что это даст родителю? Оптимизация социально-бытовой коммуникации и управляемости взаимодействия. Легче будет проходить дальнейшее обучение ребенка, чему бы вы его не учили.

Что психологу даст освоение данной программы? (минимум - максимум). Минимум - понимание сложности исследуемой реальности и умение определять направление поиска решения, как максимум - умение направленно изменять нарушенное развитие.

ЗАПИШИТЕСЬ на КУРС ОБУЧЕНИЯ 

по тел. 303 20 60

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНО-МОДУЛЬНОМУ ПОДХОДУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

Вся программа составляет 30 часов теории и эксперимента, 4 групповых супервизии и 4 часа посещения реальных занятий для каждого участника индивидуально.

I.Занятие (Три дня по три часа). Формирование мышления и патологий развития

1 день. Тема занятия: «Какие нарушения относятся к аутистическим и им подобным (шизофрения, детский психоз) и как они образуются (последние научные данные)».

  • Проблема аутизма в историко-социальном контексте. Гуманитарная и естественная научно-исследовательские программы изучения психологической реальности.
  • Особенности изучаемого объекта в естественном подходе: натурализм, уровневость, воздействие. Эксперимент.
  • Онтологическая достоверность используемых понятий (валидность методологическая). Абсолютизация естественного подхода.
  • Диапазон клинической эффективности в психологической реальности.
  • Нарушения, диагностика, терапия при аутистических и смежных с ними расстройствах.
  • Нейропсихологическая модель аутистических нарушений, патопсихологические критерии.
  • Соотношение корковых и подкорковых нарушений. Не специфические признаки расстройства.
  • Проблема патопсихологического диагноза: этиологический, симптоматический, структурно-типологический.
  • Субстратно-функциональный и симптоматический подходы психиатрии.
  • Специфические (фармтерапия, когнитивные занятия), не специфические (естественный рост, физкультура, физиотерапия) и экзотические методы терапии. Качество специфических факторов.

2 день. Тема занятия: «Отличия и преимущества отечественного подхода в терапии и коррекции расстройств аутистического спектра и им подобным. Что полезного стоит взять из отечественной психологии для работы с особыми детьми?»

  • Культурно-историческая теория. Понятие высших психологических (ВПФ), неспецифических (НПФ) и специфических (СПФ) психологических функций.
  • Основные характеристики ВПФ: опосредованность, произвольность, осознанность. Сигнификация.
  • Различие орудий действия и вспомогательных средств. Основной генетический закон развития ВПФ. Отличие психологических функций от навыков.
  • Эксперименты Л. С. Выготского (внимание, восприятие, память) как опыты по артификации.
  • П. Я. Гальперин: экспериментальное формирование внимания, поэтапное формирование умственных действий, понятие меры.
  • А. В. Запорожец: формирование произвольных действий.

3 день. Тема: «Как формировать психические функции ребенка через предметно-манипулятивное взаимодействие?»

  • Методологические и методические основания формирующего развития в интегративно-модульном подходе (краткое введение).
  • Содержание предметно-манипулятивного взаимодействия. Этапы и уровни сложности. Особенности переходов.
  • Условная диагностическая единица и расчёт количества занятий. Видеопросмотр.

ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.

II.Занятие (три дня по три часа) . Как развиваются психические функции у особого ребенка и как корректировать и стимулировать их развитие на практике»

1 день. Тема: «Методика и методология современных коррекционных подходов в практике»

  • Методологические и методические основания формирующего развития (развёрнуто): интегративно-модульный метод.
  • Экспериментально-генетический и стимул-реактивный подходы.
  • Коррекционные пробы. Особенности методического обеспечения и организационного проведения.

2 день. Тема: «Особенности развития психических функций у особого ребенка и пути компенсации проблем»

  • Эксперименты. Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров: методика двойной стимуляции.
  • А. И. Мещеряков: формирование ВПФ в ситуации максимальной ограниченности возможностей.
  • Д. Б. Эльконин: закономерности игровой деятельности и становления символической функции мышления.
  • Особенности формирования ВПФ в особых условиях.
  • Социализированная, эгоцентрическая, внутренняя речь. Опыты А. Н. Соколова.

3 день. Тема: «Практическая организация занятий с ребенком по методу интегративно-модульного подхода. Первый этап метода»

  • 0 -1 уровень сложности в интегративно-модульном подходе формирования предметно-манипулятивных взаимодействий (подробно). Методическое обеспечение.
  • Первичное учебно-организационное форматирование. Особенности сопутствующего социального контекста.

ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.

III занятие. «Развитие, взаимодействие и речь. Трудности переноса навыков на новый вид деятельности и их преодоление»

1 день. Тема: «Связь развития психики с речью и взаимодействием»

  • Закономерности возникновения, развития и функционирования психологической реальности.
  • Деятельность и взаимодействие. Манипулятивное поведение.
  • Сознание и речь. Закономерности становления речевой деятельности. Мышление и речь.
  • Симпрактическая и сенсемантическая речь. Экспрессивная и импрессивная речь. Синтагматичесая и парадигматическая организация речи.
  • Валентности и семантическое поле.

2 день.Тема: «Трудности обучения детей с отставанием в развитии и их преодоление»

  • Эксперимент. Ж. Пиаже: феномены несохранения и их преодоление, эгоцентрическая речь, синкретизм и эгоцентризм.
  • Полемика Л. С. Выготского и Ж. Пиаже. К. Левин: феномен незавершённости, психическое пресыщение, уровень притязаний.
  • Л. С. Выготский: опыты с умственной отсталостью.

3 день. Тема: «2 и 3 этапы работы с детьми в интегративно-модульном подходе. Максимально возможное развитие мышление, как достижения метода»

  • 2 -3 уровни сложности в интегративно-модульном подходе формирования произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения..
  • Условия перехода к обмену функциями.

ПРАКТИКА: посещение занятия (индивидуально для каждого участника), групповая супервизия (один день по договорённости), эксперименты.

IV занятие. «Интеграция психических функций на завершающем этапе коррекции. Психотерапия и социализация особого ребенка»

1 день. Тема: «Сложности и перспективы социальной адаптации особого ребенка»

  • Особенности социализации, становления социально-бытовых навыков и специфических психологических функций при необратимых нарушениях.
  • Мифы о социализации, развитии когнитивных функций и речевой деятельности.
  • Перспективы социальной адаптации в условиях особенностей развития.

2 день. Тема: «Психотерапия детей и родителей с особенностями развития»

  • Психотерапия в социальной ситуации особенностей развития ребёнка.
  • Нормативные и ненормативные кризисы. Психотравматическая ситуация. Шкала ПТС.
  • Гуманитарная и медицинская модели психотерапии. Психотерапия и консультирование. Реконструктивная психотерапия.
  • Краткосрочная стратегическая психотерапия. Логотерапия. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Процедурная и содержательная психотерапия.
  • Структура психотерапевтического действия. Этапы, структура, факторы психотерапии.
  • Соотношение осознанного и неосознаваемого содержаний в психотерапевтическом действии. Художественные образы и метафоры в психологической практике.
  • Диапазон клинической эффективности психотерапевтических действий.

3 день. Завершающий этап интегративно-модульного подхода. Интеграция психических функций»

  • 4 – 5 уровни сложности формирования предметно-речевых произвольных действий (подробно). Особенности методического обеспечения.
  • Специализация на специфических психологических функциях. Переход к интеграции.

ПРАКТИКА: посещение занятий, супервизия (один день), эксперименты.

V занятие (итоговое).

1 день ( 3 часа)

Подведение итогов, вопросы/ответы, супервизии, обобщение пройденного.

Ведет курс обучения и семинар

Дорохов Михаил Борисович

Медицинский психолог. 20 лет практической психологической работы с детьми. Специализируется на диагностике, коррекции и обучении детей с особенностями развития

(ЗПР, ДЦП, аутизмом, гиперактивностью и другими).

Михаил Борисович Дорохов имеет больший и положительный опыт коррекционной работы с детьми имеющими особенности интеллектуального и психического развития. После диагностики, если потребуется, Вы можете оставить ребенка в работе с этим опытным специалистом. М.Б. Дорохов – это увлеченный своей работой человек, имеющий свои научные и практические взгляды на развитие ребенка и способы помощи детям в развитии. С такими грамотными специалистами всегда полезно взаимодействовать.

 

ЗАПИШИТЕСЬ на КУРС ОБУЧЕНИЯ 

по тел. 303 20 60

 

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60