Описывая проблемы общения подростков, хочется подчеркнуть, что это одна из самых актуальных тем сегоднящнего дня.
Что же привлекает к ней так много внимания?
Все мы на слуху имеем выражение «подростковый кризис» или « переходный возраст», зачастую с негативным, проблемным подтекстом. Мы считаем, что подростки «грубы и не управляемы» и с видом «невинной жертвы», ждем, когда же все уже у них закончится – я имею в виду кризис. Знакомо?
В своем статье я хочу обратить внимание на то, что проблемы общения подростков – решаемы. И хочу уточнить, что существует масса приемов и методов, помогающих разобраться с проблемами общения подростков и эта тема не плохо освещена многими авторами.
Я не ставлю в задачи данной статьи описать весь «океан информации», а лишь хочу рассмотреть некоторые из правил «эффективной беседы», как одного из инструментов, в решении проблемы общения подростков.
Правило качества – это правило сообщать достоверную информацию.
Дело в том, что когда мы преднамеренно сообщаем информацию в ложном свете – мы лишаемся сотрудничества в беседе, поэтому стоит позаботиться о недопущении любых ошибочных интерпретаций.
Правило количества – это правило сообщать достаточное или необходимое количество информации.
Нарушение этого правила может превратить беседу в скучный и бесполезный ваш монолог, лишенный интереса для собеседника.
Правила уместности – это правило сообщать информацию, относящуюся к обсуждаемой теме.
Стоит избегать подмены темы обсуждения и давать поверхностные комментарии.