Дети раннего возраста, какие они?
Принято считать, что дети приносят счастье, становятся великим благом в жизни, и это истина. Но стоит отметить и ту возросшую ответственность, которая приходит с этим счастьем.
В буднях часто можно встретить выбившихся из сил пап и мам. Ошибки, совершаемые молодыми родителями провоцируют возникновение чувства вины, даже при условии того, что ими прикладываются все усилия для его воспитания и ухода.
Существует длинный список, вопросов волнующих родителей детей даже раннего возраста:
* Ребенок не говорит;
* Ребенок не спит днем;
* Проявляет агрессию;
* Капризничает;
* Не слушается....
Список можно продолжать, и тут родителям могут помочь знания об особенностях возраста.
Возраст от года до трёх - это период активного развития и становления характера, изучение мира и приобретения важных умений. Всем этим ребёнок овладевает играя.
В раннем и дошкольном возрасте ребёнок развивается через игру. В игре он учится общаться, развивает своё мышление, внимание память, речь и восприятие.
Ещё одним развивающим фактором становится, хорошо организованная среда, ее ещё называют развивающей - залог успеха малыша не только на интеллектуальном, но и эмоциональном уровне.
И первым шагом в создании такой среды - является безопасность. Уберите все потенциально опасное из зоны досягаемости ребёнка. Ценные предметы тоже необходимо убрать. Обеспечьте малышу максимальную свободу передвижения. Наводя «порядок» в шкафах, трогая и пробуя содержимое на вкус, он изучает окружающий мир. И речь идёт не о вседозволенности, последствия от неё не менее печальны, а о разумной свободе.
Большую роль в создании развивающей среды играют правильные игрушки (кубики, пирамидки, пазлы), дидактические игры.
К. И. Чуковский писал: «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого».
С этим трудно поспорить, в процессе овладения речью ребёнок активизирует все психические процессы! К сожалению детей с задержкой речи становится все больше, соответственно и родителей, обеспокоенных этим вопросом тоже. Причины могут крыться либо в состоянии здоровья малыша. И тут необходимо вовремя обратиться к врачу. Либо недостаточное внимание со стороны родителей речевому развитию ребёнка.
Хочу поделиться некоторыми простыми рекомендациям касательно этого вопроса:
* Комментируйте действия ребёнка, можно использовать стихи, потешки. Рассказывайте обо всем, что видите. Из чего состоят предметы, как их можно использовать.
* Экспериментируйте, сравнивайте предметы, что громче, а что тише; какой утонет, а какой нет, сравните размер, цвет и форму.
* Совсем малышам хорошо задавать вопросы, на которые сам взрослый и отвечает «Куда мы идём? - в парк». С детьми постарше совместно искать ответы на интересующие их вопросы.
Детям необходимо спокойствие и ощущение безопасности. Благоприятный климат в семье, становится мощным фундаментом счастья и здоровья детей.
Запишитесь на консультацию к нашим психологам
по телефону (863) 303 - 20 -60