Согласно периодизации Эльконина Д.Б. подростковый возраст делится на младший подростковый и , соответственно, с 15-17 лет старший подростковый возраст. Эти периоды имеют характерологические особенности и свою структуру. В этом возрасте актуализируется потребность общения со сверстниками. Это может сопровождаться отказом взаимодействовать со взрослыми. Некоторое обесценивание взрослых, особенно значимых, таких как родители. Появляется стремление к более глубокому личному взаимодействию среди людей той же возрастной группы. В этот период усваиваются нормы и правила установленные в конкретном обществе либо среди сверстников. В этот период подросткам важно принадлежать к определенной группе и занимать в ней определенное место. Важно делать и чувствовать «как все», одеваться определенным образом, говорить с использованием определенных слэнговых слов. Так подростки учатся различать свой - чужой.
#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
К 15 годам приобретает очертание и формируется некая форма самосознания, эго-идентичности. В этот период подростки обретают способность к рефлексии и познают собственную индивидуальность. Это значит, быть «как все» теряет свой смысл. Возникает новая потребность – необходимость самоопределения. В этот момент молодые люди задумываются о том, каким они видят свое будущее и начинают его планировать. В этот период мы можем наблюдать, что на равне с общением выступает познавательная и учебная деятельность. Закладываются основы и предпосылки к профессиональному становлению и нарабатываются необходимые навыки.
#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
К 17 годам проявляется напряженное состояние, Эльконин Д.Б. так же назвал его кризисным, в связи с окончанием подросткового возраста и детства, как такового. Новообразованием этого периода можно считать определение собственных ценностей, и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования.
#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
Где тут место кризису еще какому-то кроме вышеперечисленных? А дело заключается в следующем - как только ребенку исполняется условно 13 лет его мать понимает, хотя на осознанном уровне это может никак не проявляться, что ребенок практически вырос, еще немного и он будет готов совсем покинуть родительский дом. А если вся жизнь была посвящена ребенку? А если муж давно переключился на другие удовольствия, такие как работа или охота, или алкоголь, или вообще завел тайную страсть? И ценность, которая придавала смыл всей семейной системе под угрозой, вот в этот самый момент и появляется в полную силу или частично синдром опустевшего гнезда. И как справиться с этим женщине, чей смысл существования сводился к воспитанию и удовлетворению потребностей ребенка? Если работы нет или она не приносит радость, отношения с мужем прохладные, а ребенок уже скоро и вовсе не будет нуждаться в такой заботе?
#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
Первое, что может сделать в этом случае женщина, это осознать, что сейчас происходит, что возможные излишние трудности взросления заключаются не только в самом ребенке, Но так же в ее стремлении удержать все на своих прежних местах. Но система требует изменений и они неизбежны. Поэтому следующим шагом будет ориентация и развитие собственных интересов , увлечений Хобби, творчества, любимого дела и т.д. И еще важным этапом будет переключение внимания на мужчину. Если отношения не приносят удовольствия, то самое время их наладить и восстановить. Жизнь сразу заиграет другими красками. Ведь и для подростков, которые видят счастливых родителей, которые находят радость и удовольствие от взаимодействия друг с другом это лучшее, что могут дать родители.
#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
Запишитесь на консультацию прямо сейчас +7(863)303-20-60
создайте свое счастливое завтра!