+7 863 303 20 60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Кризис не только подростковый.

Согласно периодизации Эльконина Д.Б. подростковый возраст делится на младший подростковый и , соответственно, с 15-17 лет старший подростковый возраст.  Эти периоды имеют характерологические особенности  и свою структуру. В этом возрасте актуализируется потребность общения со сверстниками. Это может сопровождаться отказом взаимодействовать со взрослыми. Некоторое обесценивание взрослых, особенно значимых, таких как родители. Появляется стремление  к более глубокому личному взаимодействию среди людей той же возрастной группы. В этот период усваиваются нормы и правила установленные в конкретном обществе либо среди сверстников. В этот период подросткам важно принадлежать к определенной группе и  занимать в ней определенное место. Важно делать и чувствовать «как все», одеваться определенным образом, говорить с использованием определенных слэнговых  слов. Так подростки учатся различать свой - чужой.

#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков


К 15 годам приобретает очертание и формируется некая форма самосознания, эго-идентичности. В этот период подростки обретают способность к рефлексии и познают собственную индивидуальность. Это значит, быть «как все» теряет свой смысл. Возникает новая потребность – необходимость самоопределения. В этот момент молодые люди задумываются о том, каким они видят свое будущее и начинают его планировать. В этот период мы можем наблюдать, что  на равне с общением выступает  познавательная и учебная деятельность. Закладываются основы и предпосылки к профессиональному становлению и нарабатываются необходимые навыки.

#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
К 17 годам проявляется напряженное состояние, Эльконин  Д.Б. так же назвал его кризисным, в связи с окончанием подросткового возраста и детства, как такового. Новообразованием этого периода можно считать определение собственных ценностей, и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования.

#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков
Где тут место кризису еще какому-то кроме вышеперечисленных? А дело заключается в следующем - как только ребенку исполняется условно 13 лет его мать понимает, хотя на осознанном уровне это может никак не проявляться, что ребенок практически вырос, еще немного и он будет готов совсем покинуть родительский дом. А если вся жизнь была посвящена ребенку? А если муж давно переключился на другие удовольствия, такие как работа или охота, или алкоголь, или вообще завел тайную страсть? И ценность, которая придавала смыл всей семейной системе под угрозой, вот в этот самый момент и появляется в полную силу или частично синдром опустевшего гнезда. И как справиться с этим женщине, чей смысл существования сводился к воспитанию и удовлетворению потребностей ребенка? Если работы нет или она не приносит радость, отношения с мужем прохладные, а ребенок уже скоро и вовсе не будет нуждаться в такой заботе?

#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков 

Первое, что может сделать в этом случае женщина, это осознать, что сейчас происходит, что возможные излишние трудности взросления заключаются не только в самом ребенке, Но так же в ее стремлении удержать все на своих прежних местах. Но система требует изменений и они неизбежны. Поэтому следующим шагом будет  ориентация и развитие собственных интересов , увлечений Хобби, творчества, любимого дела и т.д. И еще важным этапом будет переключение внимания на мужчину. Если отношения не приносят удовольствия, то самое время их наладить и восстановить. Жизнь сразу заиграет другими красками. Ведь и для подростков, которые видят счастливых родителей, которые находят радость и удовольствие от взаимодействия друг с другом это лучшее, что могут дать родители.

#мотивация_на_учебу #подростковый_возраст #подростковый_кризис #ценности_подростков

 Запишитесь на консультацию прямо сейчас +7(863)303-20-60

создайте свое счастливое завтра!

Автор статьи:

Агеева Анна Андреевна

Детский и подростковый психолог


 

С чем работает Анна Андреевна:

С личными проблемами и семейными вопросами.

Работа с кризисными ситуациями, страхами, фобиями.

Работа с родителями и детьми.

Образование:

ИУБиП Ростов-на-Дону (Институт Управления Бизнеса и Права) дата окончания: 2004 г.

 Факультет: Гуманитарный; Отделение: Психология;

 Специальность: «Психолог. Преподаватель психологии».

Диплом Специалиста.

Запишитесь на прием по телефону +7 863 303 20 60

Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону +7 863 303 20 60