Деловые коммуникации и общение в коллективе являются важнейшей составляющей любой организации, они помогают как решать внутренние вопросы коллектива, так и заключать выгодные внешние контракты и сделки. И задают тон в этом направлении именно руководители, как всей компании, так и отдельных подразделений и структур. Крайне важно обладать коммуникативными навыками именно руководителям, поскольку от них исходит вся важная информация, правила коммуникации и инициатива привлечения других сотрудников в один общий процесс общения или деятельности, что очень взаимосвязано. В связи с этим руководители должны в первую очередь понимать и применять правила коммуникативных навыков, поскольку это очень сильно влияет на эффективность в управлении.
Тренинги для совершенствования коммуникаций в организации
И в связи с тем, что вербальные и невербальные коммуникации играют большую роль в построении отношении не только в коллективе, но и в успешности ведения бизнеса, существует множество тренингов, нацеленных на развитие коммуникативной этики руководителя, на развитие службы внутренней коммуникации, тренинги по корпоративной этике.
В результате этих тренингов вы сможете усовершенствовать коммуникации в своей организации путем систематизации этого процесса и психологии делового общения. Руководители отделов научатся взаимодействовать с другими подотчетными им сотрудниками более плодотворно, благодаря тому, что освоят методы управления диалогом, научатся распознавать и ликвидировать негативные моменты во внутрикорпоративных отношениях, получат навык решения трудных и спорных вопросов, навыки эффективного общения в коллективе.
Важно проводить такие занятия не только для менеджеров высшего звена, но и для сотрудников юридической службы, службы безопасности, отдела по работе с персоналом, отдела по связям с общественностью. Все работники этих направлений в той или иной мере не просто пересекаются на работе, но должны придерживаться определенных рамок, используя навыки корпоративной коммуникации.
Зачем нужны такие тренинги?
К сожалению, несмотря на то, что в организациях работают люди, которые имеют жизненный опыт, существует множество барьеров, которые препятствуют плодотворным отношениям внутри коллектива. Эти барьеры могут быть связаны с воспитанием человека, с его социальным положением и статусом, с личными чертами характера, с внутриорганизационными конфликтными ситуациями. И работа профессиональных психологов нацелена не только на то, чтобы разрешить имеющиеся проблемы, но также, прежде всего, научить коллектив решать данные проблемы самостоятельно.
Также многие сложности коммуникации связаны не только с тем, что люди не умеют разговаривать друг с другом, но также и с тем, что они не умеют слушать друг друга. А это вторая важная составляющая процесса коммуникации в коллективе. И эта проблема может решаться в двух направлениях. Во-первых, крайне важно научиться слушать своего оппонента, а также дать понять ему, что вы действительно слушаете. Выражаться это может в вашей мимике, в положении тела, в речевой реакции. И эти вещи необходимо научиться контролировать, даже если вас мало волнует суть диалога. И важно научиться «возвращать» собеседника в диалог, чтобы он слышал, слушал и воспринимал. Это необходимо делать, как в отношении подчиненных, так и в отношении деловых партнеров и клиентов.
Много увольнений, не заключенных или расторгнутых договоров – в основном результат сложностей в коммуникационном процессе: отсутствие обратной связи, компромисса, гибкости. И это далеко не полный список.
Что же все-таки делать?
Но все-таки основной проблемой коммуникаций в организациях является не отсутствие умения выстраивать эти отношения, но даже в отсутствии понимания, что проблема кроется именно в этом направлении. Поэтому для начала необходимо здраво оценить обстановку, признать, что существует ряд трудностей, которые необходимо решать. Существует множество подводных камней, ликвидация которых поможет выйти компании существенно на новый уровень и повысить навыки коммуникации в коллективе.
Вы можете заказать тренинг деловых коммуникаций по телефону:
311 20 20
Похожие тренинги:
Читайте также:
Прочитайте о консультациях Ященко С.А.
Узнайте направления работы Ященко С.А.
Посмотрите сертификаты Ященко С.А.