+7 863 303 20 60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Границы в поведении с ребенком

 

Когда вы говорите своим детям «нет» – действительно ли это означает «нет», «нельзя»? Если спросить у детей, то большинство из них скажет, что на самом деле «нет» от взрослых воспринимается как:

«иногда»

«может быть»

«продолжай»

 Податливые границы – повод для проверки. Приведу пример того, как воспринимаются многократные повторы мамы и её неясные послания ребенком.

Людочка, 7 лет: «А на самом деле чего хотела от меня мама? Подходит ко мне по 10 раз, повторяет одно и тоже. Потом, что-то кричит и злится. Просто я хочу посмотреть ещё пару мультиков, говорю ей «щас выключу». Но её это только заводит больше»  

Мама хотела, чтобы дочь выключила мультики. Она заходила несколько раз в комнату, бросая фразы: «всё, хватит», «надо выключать», «ты меня слышишь?». В них нет конкретики.

Дети начинают отключаться и игнорировать наши слова, если они не четкие. Раздражение, ссоры гарантированы.

Ясность, однозначность. С этого начинаются границы в поведении с ребенком.

Если мы хотим от ребенка соблюдения личных границ других людей, уважения, мы должны быть уверены, что сами их соблюдаем. Откуда ребенок узнает, что нельзя брать вещи без спроса? Если все берут его.. Как ребенок узнает, что нельзя заходить в чужую комнату? Если к нему врываются без стука и приглашения..

Чем жестче нарушаются личные границы, тем тяжелее последствия. И формы их разнообразны.

Запишитесь на консультацию по телефону 88633032060

Автор статьи:

Ильина Ольга Михайловна

Детский психолог, диагностика проблем с поведением и учебой ребенка. Психологическая коррекция состояний.


С чем работает Ольга Ильина?

  • Проблемы с учебой: ребенок не может или не хочет учиться
  • Обучение скорочтению, решение проблем дисграфии, дислалии
  • Ольга развивает память, внимание, мышление ребенка, что облегчает обучение в школе и дома
  • Проблемы поведения, детские страхи, агрессия, проблемы общения, воспитания.
  • Развитие способностей, обучение чтению, диагностика и коррекция поведения особого ребенка (аутизм, гиперактивность и др.) 

Образование:

Южный Федеральный Университет

Дополнительное образование:

  • Детская и подростковая интегративная психотерапия
  • Доступ к бессознательному материалу у детей и подростков на различных возрастных ступенях 
  • Психотерапия детской травмы
  • Первый контакт с ребенком
  • Психосоматика
  • Дефициты раннего и подросткового возраста
  • Работа с семейным и социальным окружением ребенка
  • Работа со страхом и агрессией
  • Психокоррекционная работа с агрессивными детьми и подростками

Запишитесь на прием по телефону +7 863 303 20 60

Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону +7 863 303 20 60