+7 863 303 20 60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Нужно ли учить ребенка финансовой грамотности?

Деньги являются частью нашей жизни. И на зарабатывание денег мы тратим время нашей жизни, тратим нашу энергию и силы, иногда, это идет в ущерб общению с детьми.


Принято считать, что деньги это часть взрослой жизни, которая детей ни как не касается. Но дети вырастают, становятся взрослыми и умение обращаться с деньгами, как паспорт не выдается!
И на нас как на родителях лежит ответственность за то, чтобы научить наших детей обращаться с деньгами!

 


Существует много разных мнений по поводу, как и когда учить детей обращению с деньгами, например: «У детей должно быть детство! Наработаются еще!», «Нас не учили, мы сами как-то разобрались, в школе все учатся и они научатся!», «Мы деньги даем когда нужно, просто так и все нормально, что ж им выпрашивать что ли?!».


Думаю, что в современном мире стоит вопрос именно так, не нужно ли учить.. , здесь ответ очевиден, что нужно! Но вот когда и как?
Обучая детей обращаться с деньгами, можно закрыть очень много важных задач!
1.            Это дополнительное общение с ребенком, мы выделяем ему время и знания – дети с большим увлечением относятся к деньгам. Они с раннего детства понимают, что это важный инструмент!
2.            Мы учим цифрам и счету, дети с азартом перебирают монетки, желают узнать их номинальную стоимость и размышляют о том, где бы добыть еще!
3.            Мы можем научить с помощью денег взаимодействию с людьми, показать им, что они такая же часть общества, как и взрослые. Когда дети помогают нам с покупками, отдают деньги кассиру и пересчитывают сдачу, когда помогают нам выбрать более выгодный товар и т.д.
4.            Мы можем научить их развивать силу воли! Копить на что-то очень желанное!

Есть еще много других задач, что можно решить, параллельно обучая обращению  деньгами. Но есть и много подводных камней в этом обучении!
Делимся с вами методикой, которая поможет начать обучению детей обращаться с деньгами:
Дневник желаний
1.Необходимо завести блокнот, в который ребенок будет записывать желания по мере их появления. Заведите привычку раз в неделю или в две, заглядывать туда вместе и обсуждать их: что можно купить прямо сейчас, на что нужно накопить и как можно это сделать, сколько времени понадобиться.
2.Когда ребенок определится с целью, заведите копилку. Желательно чтобы она была прозрачной, для того чтобы было видно ее пополнение. (Еще один совет выделить обыкновенную стеклянную банку и предложить ребенку украсить ее на свой вкус, можно акриловыми красками, бусинками,  наклейками и тд.).
3. Когда накопиться необходимая сумма, сделать ритуальное разбивание копилки и покупка желанного - логичное завершение процесса накопления! Этим ритуалом вы закрепите у ребенка в сознании: что желания можно выбирать и их можно достигать!

Автор статьи:

Гуноева Александра Александровна

Детский и взрослый психолог.


С её помощью вы сможете:

 

  •  слушать и слышать вашего ребенка;
  • найти решение со сложностями в общении вашего ребенка;
  • справиться вашему ребенку со страхами;
  • восстановить самооценку подросткам;
  • наладить отношения в семье: детско-родительские отношения, супружеские;
  • наладить гармоничные отношения в паре; 
  • справиться с паническими атаками, страхами;
  •  пережить утрату близкого человека: расставание, уход из жизни.

 

Образование Александры Гуноевой:

"Адыгейский Государственный университет"  -  социальный педагог.

"Российский Государственный Социальный университет" - практический психолог.

Дополнительное образование:

"Расстановки на куклах и картах"

"Метафорические ассоциативные карты"

 

 

Запишитесь на прием по телефону +7 863 303 20 60

Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону +7 863 303 20 60