(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Как бороться с агрессивным поведением ребёнка?

Получить консультацию психолога 

Как бороться с агрессивным поведением ребёнка?❓

Агрессивный ребёнок, он же «гроза» всего детского коллектива. Ершистый, грубый, дерзкий и невоспитанный. Именно так его могут называть.⠀

 

Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается один-два ребёнка с признаками агрессивного поведения. Такой ребёнок легко может ударить другого, оскорбить, отобрать или сломать игрушку.🤔

Агрессивный ребёнок постоянный источник огорчений воспитателей, учителей и родителей. Его трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять.

В чём причины такого поведения?

На самом деле, их достаточно много.

Часто агрессия – это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие события. И борьба с таким ребёнком бессмысленна. Она лишь усугубит ситуацию.

Ребёнок может вести себя агрессивно, если нарушили его личностные границы: забрали любимую игрушку, прервали игру, разговор. Так важно давать детям возможность завершать свои дела, потому что для них всегда существует момент «здесь и сейчас». Не настаивать делиться своими игрушками, так как все свои личные вещи, предметы ребёнок воспринимает как продолжение самого себя.

Если ребёнка обижают и унижают, тогда несправедливое отношение к нему может вызывать здоровую злость. Которая будет не только позволять ребёнку защищать себя, но избежать потом аутоагрессивного поведения.

Есть дети, которые постоянно болеют, часто травмируются, обкусывают ногти. Таким образом, выражают злость, которую нельзя им проявлять. Злость никуда не исчезает. И будет искать выход.

По ту сторону злости могут быть детские страхи!

До сих пор помню её робкую детскую улыбку, огромную тревогу в глазах. Она сидела на краю стула, поджав свои ножки. Говорила очень тихо и всё время осматривалась по сторонам.

Ей было 7 лет, когда мы познакомились. Со слов мамы, у девочки были страхи острых, режущих предметов. Она боялась причинить ими вред своим родным и близким. 

 

Сон у девочки был беспокойный. Постоянно требовалось присутствие мамы. Для окружающих она была прилежной ученицей, всегда доброй подругой, дочерью и внучкой. Но внутри неё было всё обратно противоположное.. Она безумно устала от своей правильности, исполнительности, угодливости. Это милая, белокурая девочка состояла вся из агрессии, невыраженной годами. Чтобы помочь ей - семье пришлось изменить своё отношение ко многим воспитательным мерам, дать право на детскую злость. 

 

Ещё ребёнок может кусаться, ругаться, кричать и драться, потому что устал или болен. Может быть, сильно испугался или пережил травматическое событие. Смерть близкого, перемена места жительства, насилие. Все стрессовые ситуации могут вызывать злость у ребёнка и будут выражением бессилия.

 

Иногда, ребёнок агрессивно себя ведёт для привлечения внимания. Взрослый мало уделяет времени ребёнку. И ему не хватает любви и тепла. Или, копирует поведение кого-то в семье, кто скрыто или открыто агрессивен. И может считать, что вести себя таким способом – это естественно.

 

Есть мнение, что агрессор рождается в семье. И да, и нет. Не всегда детская агрессия «рождается» из отношений родитель-ребёнок. Есть ряд заболеваний головного мозга, соматические болезни, которые также могут стать причинами детской агрессивности. Своевременное обследование ребёнка, обращение к врачам здесь должно быть первичным.

 

Ключевой момент, на мой взгляд, то, как реагирует родитель на вспышки гнева. Обычно здесь существуют две крайности. Либо родитель слишком снисходительный, либо очень подавляющий. Парадокс, но агрессивные дети бывают и у слишком мягких родителей, и у строгих.

Если постоянно пресекать агрессивное поведение детей, бороться с ним - это качество только будет расти. Агрессия порождает агрессию. Частые запреты, санкции, приказы вынуждают ребёнка сдерживать свой гнев. Постоянно подавляемая агрессия может перейти в аутоагрессию. 

 

Если не обращать внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то скоро он станет считать такое поведение нормальным. Эпизодические вспышки гнева, которые игнорирует родитель, незаметно могут перерасти в привычку. Найти разумный компромисс, “золотую середину” не всегда просто. Здесь нужна последовательность. Реагировать родителю твёрдо, но неагрессивно.  

 

Обучать ребёнка понимать собственное состояние. Выражать злость конструктивными способами. Ясно и конкретно. Учить ребёнка озвучивать своё состояние: «Я сейчас злюсь». 

 

Если вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, если они постоянны – обязательно обращайтесь к нам в центр. Будем рады вам помочь.🙂

 

Детский и подростковый психолог КТЦ «Свет Маяка» Ильина Ольга Михайловна.❤️

 

Автор статьи:

Ильина Ольга Михайловна

Детский психолог, диагностика проблем с поведением и учебой ребенка. Психологическая коррекция состояний.


С чем работает Ольга Ильина?

  • Проблемы с учебой: ребенок не может или не хочет учиться
  • Обучение скорочтению, решение проблем дисграфии, дислалии
  • Ольга развивает память, внимание, мышление ребенка, что облегчает обучение в школе и дома
  • Проблемы поведения, детские страхи, агрессия, проблемы общения, воспитания.
  • Развитие способностей, обучение чтению, диагностика и коррекция поведения особого ребенка (аутизм, гиперактивность и др.) 

Образование:

Южный Федеральный Университет

Дополнительное образование:

  • Детская и подростковая интегративная психотерапия
  • Доступ к бессознательному материалу у детей и подростков на различных возрастных ступенях 
  • Психотерапия детской травмы
  • Первый контакт с ребенком
  • Психосоматика
  • Дефициты раннего и подросткового возраста
  • Работа с семейным и социальным окружением ребенка
  • Работа со страхом и агрессией
  • Психокоррекционная работа с агрессивными детьми и подростками

Запишитесь на прием по телефону (863) 303-20-60

Запишитесь на консультацию    

В честь 10-летия психологического центра до конца недели - 30% скидка на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60