(863) 303-20-60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Толканева Юлия Николаевна

Детский и семейный психолог, нейропсихолог, ведущая детских тренингов


Психолог Толканева Юлия Николаевна проводит:

 

  • полную диагностику возрастного развития ребенка и готовности его к школьному обучению;
  • индивидуальные и групповые развивающие коррекционные занятия с детьми;
  • групповые занятия - тренинги, обучающие методам и приемам самопомощи себе и детям в кризисных ситуациях и повседневной жизни;
  • индивидуальные консультации и психотерапию с родителями;
  • индивидуальные консультации и психотерапия взрослых.

 

 

В каких случаях стоит обратиться к психологу?

 

  • повышенный уровень агрессии ребенка;
  • неуважительное отношение к родителям;
  • постоянные драки со сверстниками;
  • проблемы с послушанием;
  • постоянные капризы;
  • конфликты.

 

Нейропсихологическая диагностика показана, если:

 

  • имеются наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменениями генетической информации;
  • беременность или/и роды проходили с патологией;
  • ребёнок был на искусственном вскармливании;
  • ребёнок столкнулся с холодностью и враждебностью матери сразу после рождения;
  • у ребёнка проявились:послеродовая желтуха;  дисгармоничность раннего речевого развития; нарушение срока прорезывания или смены зубов; ранний отказ от дневного сна, нарушение засыпания, беспокойный сон; гипо/гипертонус; метеозависимость; укачивание в транспорте, нарушения равновесия;
  • аутистические проявления или мутизм(отказ разговаривать);навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения: теребит волосы, дёргает ногами, когда пишет или рисует, грызёт ногти или др.предметы и т.п.); резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные  эмоциональные реакции;
  • быстрая утомляемость или возбудимость; частые «простуды»; аллергия; бронхиальная астма; головные боли; проблемы ЖКТ;
  • неусидчивость; невнимательность; суетливость; трудности контактов со сверстниками; неумение организовать свою деятельность; чрезмерная медлительность; случаи «выпадения» из действительности («ребёнок меня как будто не слышит»);
  • диагноз СДВГ(синдром дефицита внимания с гиперактивностью), сложности школьной адаптации; плохое чтение; постоянно  не дочитывает окончания слов или предложений; плохой почерк; обилие грамматических ошибок; трудности счета; непонимание условий задач; «глупые» ошибки «по невнимательности»  (пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально); неровная учёба (то 5, то 2); трудности усвоения понятий право/лево; нарушение звукопроизношения;
  • неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях;
  • наблюдается/наблюдался у врача-невролога
  • имел ЧМТ(травмы головы);
  • получил общий наркоз.

 


 

Наличие ряда психосоматических расстройств:

  • заикание;
  • частые головные боли;
  • судороги и тики;
  • ребенок слишком застенчив и робок;
  • энурез и прочие.
  • Хороший психолог поможет поможет скорректировать поведение без каких-либо медикаментов, - только при помощи правильного подхода к ребенку.
  • Вам особенно необходима консультация нейропсихолога,если:
  • Малыш путает день и ночь (нарушение ритмики организма);
  • Не сразу откликается на своё имя;
  • В роддоме ребёнку поставили диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы);
  • До года малыш мало ползал или не ползал вообще, принимал антибиотики;
  • У него «каша во рту», повышенное слюноотделение в процессе речи;
  • В 5-6 лет не может самостоятельно одеться и завязать шнурки;


 

Психолог для правильного воспитания


 

  • Своевременная консультация опытного психолога не только помогает решить перечисленные выше проблемы, но и полезна для эффективного воспитания, в частности при подготовке ребенка к серьезным изменениям в жизни:
  • детскому саду;
  • школе;
  • переезду;
  • развод родителей;
  • рождение брата или сестры.




 

Кто такой нейропсихолог?


 

Нейропсихолог - это не врач, а специальный психолог, работа которого основывается на знании и учёте закономерностей развития нервной системы ребёнка и взрослого.
«Нейропсихология — это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук, теоретической психологии и клинической неврологии. Она охватывает как общие проблемы организации высших психических функций, так и практические медицинские аспекты в области топической неврологической диагностики, клинической психологии, дефектологии и пр. 
Нейропсихологические методы не только являются важнейшими инструментами распознавания тонких нарушений гнозиса, праксиса, речи и других высших психических функций, но и позволяют с большой степенью точности определить связь этих расстройств с конкретными корковыми зонами.
Сегодня, при повсеместной компьютеризации методов исследования функций и структур нервной системы (компьютерная и магнитно-резонансная томографии головного мозга, нейросонографические исследования, компьютерный анализ электроэнцефалограмм, электромиограмм и вызванных потенциалов и другие), можно достоверно установить структурный и функциональный дефект мозга. Однако несмотря на это современная нейропсихологическая наука не только не утратила значения, но и существенно расширила свои возможности при мониторинге онтогенетического развития или инволюции психоневрологических функций, а также при контроле динамики состояния пациента в процессе прогрессирования неврологического заболевания или при успешном его лечении.»

Из книги Т.Г. Визель,
профессор, 
ведущий нейропсихолог России


 

Нейрокоррекция?

Что это такое?

Нейропсихологическая коррекция (нейрокоррекция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.
Часто родители жалуются на отсутствие внимания, памяти, заторможенность или наоборот расторможенность ребёнка, на его повышенную отвлекаемость и трудность вхождения в любую деятельность. Несмотря на то, что с виду многие из описываемых детей выглядят «крепышами», почти всегда отмечаются различные мышечные дистонии (гипо- или гипертонус). Родители отмечают, что ребёнок истощаем, с трудом высиживает более 10 – 15 минут на одном месте, часто отвлекается. Угрозы и окрики помогают, но ненадолго. Он крайне медлителен: может одеваться часами, очень долго обедает, очень долго делает уроки, на это уходит всё свободное время ребёнка и т.п. Ребёнок упорно не может запомнить право – лево, не любит рисовать, особенно срисовывать. Имеются трудности с письмом – буквы пишет «зеркально», заменяет и пропускает их. У него плохой почерк: буквы разного размера, строчки «прыгают», в тетради грязь. Почерк то ухудшается, то улучшается, память то очень хорошая, то очень плохая, что сказывается на общей успеваемости в школе.


 

Тепло наших душ, научные методы работы на личных консультациях и тренингах помогут Вам и Вашим близким в короткие сроки достичь поставленных целей. Записывайтесь по телефону (863) 303-20-60