+7 863 303 20 60

Пн-Вc: 09:00-21:00

Что делать с ребенком-аутистом?

 Ростов-на-Дону: диагностика и лечение аутизма. В этой статье:

  • Как понять если у ребенка аутизм помощь в чем ему нужна и кто может ее оказать?
  • Что делать родителям с ребенком, проявляющим симптомы РДА?
  • Если аутизм у детей не приговор, то, как победить детский аутизм?
  • Каковы причины аутизма?

В центре "Свет маяка" Вы можете уточнить диагноз, установить степень нарушения и получить коррекцию аутизма, РДА и др похожих проявлений современными методами (АВА и  ИМП)

Звоните, чтобы получить помощь:3032060 Что делать с ребенком-аутистом?

 

Как строить день ребенка с РДА?

Оказывая помощь ребенку- аутисту, следует учитывать: дети-аутисты имеют большую, чем другие ребята, потребность в дисциплине и четком режиме дня, включающем помимо прогулок, еды, сна и развивающие занятия. Доказано, что режим, его оптимальный для данного ребенка (т.е. приспособленный к нему) гармоничный ритм успокаивает, дает ощущение стабильности и лечит страх при аутизме у детей.

Каким образом ребенок с РДА воспринимает окружающую действительность?

Значительную часть впечатлений и ощущений, которые несет окружающий мир, ребенок с аутизмом переживает как болезненные. Он не успевает понять, что ему хотят сказать или сделать, а уже чувствует страх и боль от сильного внешнего впечатления.. Именно этим обусловлена реакция ребенка — паника, уход в себя или агрессия.
Позже дети с диагнозом детский аутизм начинают приспосабливаться к миру — медленно, по частям, воспринимая лишь отдельные свойства и качества объектов. Именно поэтому дети с признаками аутизма видят искаженную картину мира. И большая помощь аутистам: уменьшение таких воздействий.
Несмотря на то, что органы чувств чаще всего не нарушены и сигналы воспринимаются адекватно, на этапах переработки им не удается интегрироваться в целостные образы. Ребенок видит не предметы, а отдельные их свойства. Поэтому стандартное, привычное нам, восприятие у детей-аутистов не формируется (из-за чего у них даже нередко подозревают глухоту или слепоту). Этим обусловлен один из подходов в коррекционно-педагогической работе  и лечении аутизма — ориентация на целостное образное восприятие.

У нас работают с детьми страдающими аутизмом, атипичным аутизмом, заболеваниями аутистического спектра:

  • Холодова Э.Ю. (клинический психолог), проводит коррекционные занятия с особыми детьми
  • Алексеева О.А. (детский и семейный психолог), помогает корректировать эмоциональные состояния ребенка и его родителей, подобрать оптимальный маршрут развития для вашего ребенка. 
  • израильский психиатр А.А. Став ( метод АВА терапии).

Обращайтесь - мы поможем и Вашему ребенку

3032060

Нужно ли придерживаться особой диеты для ребенка с РДА?

Что делать с ребенком-аутистом?Есть «диеты», которых такие детки придерживаются сами. В традиционном смысле слова это не диета, а привычный набор вкусов и ощущений. Ребенок-аутист ограждает себя от основных «пищевых переживаний», становясь избирательным в еде, и это также является одним из симптомов РДА. Преодоление пищевой избирательности — дело трудное и не скорое. Главное — понять, что с течением времени пищевой репертуар малыш с симптомами аутизма все равно будет расширяться. Ваше терпение поможет аутисту.
Это значит, что время от времени надо предлагать продукты (блюда), которые для ребенка с РДА пока «исключены», есть рядом с ним разнообразную еду, чтобы он мог ее видеть, ощущать ее запах.


Отдельного рассмотрения заслуживает развитие синдрома РДА в связи с генетическим синдромом Мартина-Белла, когда нарушено усвоение витаминов группы В. В данном случае именно диета окажет при аутизме лечебное воздействие. Врач-психиатр, к которому вы обратитесь за первичной помощью при аутизме, решит, нужна ли вам дополнительная консультация генетика.

Хотите узнать больше запишитесь к лучшим психологам в Ростове по работе с детским аутизмом в центре СВЕТ МАЯКА: 3032060

Чем это будет полезно:

  • психологи помогут облегчить ребенку контакт и взаимодействие с миром
  • скорректировать его поведение до общественно приемлемого уровня
  • максимально развить его мышление и умственные операции, что даст хороший шанс на развитие осознанной речи и обучения.

Может ли вакцинация спровоцировать появление РДА? Стоит ли вакцинировать ребенка, у которого диагноз «ранний детский аутизм» уже имеется?

Есть данные, что в некоторых случаях РДА может развиться именно после вакцинации. Ребенка, уже имеющего  диагноз аутизм детский, вакцинировать не рекомендуют, хотя в каждом конкретном случае требуется индивидуальная консультация невропатолога.

Каким образом маленького ребенка с аутистическими чертами или с РДА можно научить общаться?

Ребенку с любыми формами аутизма нужны постоянные развивающие занятия с психологом, но на определенном этапе, когда часть проблем с развитием уже решена можно попробовать улучшить способность ребенка к общению. Социализацию ребенка с РДА стоит начать с детских тренингов и специальных терапевтических групп (с начала маленьких из 2-3 детей), а потом дошкольных учреждений, так как именно пребывание в детском коллективе позволит малышу идентифицировать себя, как личность и часть социума. Именно с психологических тренингов и детского сада и начинается социализация маленького аутиста, его вхождение «в большой мир».

Для того чтобы ребенку было легче адаптироваться к окружающей действительности впоследствии, ему уже в дошкольном возрасте может помочь победить аутизм общество ровесников.

Если говорить о нашем городе Ростове, можно обратиться в психологический центр «СВЕТ МАЯКА», с целью посещения индивидуальных или групповых занятий, а также  рекомендуется выбрать логопедический детский сад или тот сад, в котором имеется логопедическая группа (такие есть в каждом районе). С другой стороны, родители могут устроить малыша в любое ДДУ Ростова (детское дошкольное учреждение), в котором педагоги и специалисты будут осведомлены о проблеме ребенка и готовы идти на соответствующие компромиссы воспитаннику с синдромом РДА. В медицинской карте в детском саду вашему малышу пишут: «Задержка психического развития в эмоционально-волевой сфере». Это и есть то, что надо в том числе развивать с помощью психологической работы.

Как строить отношения в детском саду?

Что делать с ребенком-аутистом? Однако самое важное начинается уже после того, как вы выбрали детский сад, обговорили с заведующим и педагогами предпочтения, привычки, режим ребенка и заручились их поддержкой и содействием. Для вашего малыша начинается очень важный и непростой период — адаптация к детскому саду. Постарайтесь помочь ребенку с аутизмом, чтобы адаптация  прошла гладко.

Начните приводить ребенка на время прогулки в детском саду (один или два раза в день): ваш малыш будет привыкать к другим детям, узнавать их имена. В этот же период ребенка нужно познакомить с групповым помещением (в то время, когда там никого нет). Это тоже можно сделать в тот момент, когда все остальные дети на прогулке. Таким образом мы предоставляем малышу возможность освоиться с предметами обстановки в группе, а воспитателям — установить с ним контакт индивидуально. На этом этапе рекомендуется сделать фото детей, взрослых — всего того, что связано с детским садом. Ребенок, рассматривая фото в домашней обстановке, постепенно будет привыкать к своей новой среде.

Следующий шаг — посещение утренних групповых занятий. Воспитатели должны быть предупреждены заранее, что вашего ребенка не надо настойчиво усаживать в общий круг: ему должна быть предоставлена возможность находиться в любом месте группы при условии, что он ведет себя тихо. И только после того, как малыш достаточно освоится в новой обстановке, будет чувствовать себя комфортно, попробуйте оставить его на дневной сон. Если адаптация проходит благополучно, можно будет в конце концов оставлять ребенка в детском саду и во второй половине дня.

Определить степень нарушения и какая коррекция требуется  можно проведя подробную диагностику у опытного патопсихолога центра СВЕТ МАЯКА ( 27 лет стаж) Запишитесь

3032060. 

Главное не торопиться.

Здесь важна не скорость, с которой малыш адаптируется, а успешность этой адаптации. После того как ребенок привык к детскому саду, или психологическому центру освоился в новых для него условиях, педагоги должны  стремиться помочь малышу аутисту наладить взаимодействие в малой группе (то есть организовывать совместную деятельность маленького аутиста и другого ребенка).

Естественно, чтобы адаптация в детском саду прошла успешно и ребенок с РДА смог почувствовать себя комфортно, необходимо участие и активная работа всех сотрудников ДДУ: воспитателей, психологов, логопедов, даже нянь. Но не менее (а может, и более) важна помощь родителей, дети которых ходят в ту же группу.

Отлично, если мамы и папы других малышей понимают, что для их собственных детей взаимодействие с особым ребенком не менее важно, чем для маленького аутиста — это не просто проявление терпимости и сочувствия, а важный аспект, формирующий ценные черты характера и коммуникативные способности их ребят. В нашем центре мы стараемся подбирать эти микрогруппы так, чтобы все детки подходили др др по способности к общению и все родители видели пользу от этого взаимодействия.

Как дети с аутистическими расстройствами  должны воспитываться и обучаться?

Что делать с ребенком-аутистом?Как адаптировать ребенка с РДА к детскому коллективу? Обучаться они должны месте со всеми, но с учетом их особенностей, что поможет в лечении аутизма.

Подчеркну еще раз, что ни в коем случае не надо спешить. Даже когда ребенок сможет оставаться в детском коллективе (в детском саду, школе, в группе развития), ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию (например, не сидеть вместе со всеми за столиками, а находиться в удалении, но слышать и видеть все происходящее — детки-аутисты это могут отлично). При этом малыша нужно постепенно приучить к соблюдению дисциплинарных требований (не кричать, не мешать другим).

Не надо давить на ребенка, но стоит мягко добиваться этого,  а при невыполнении этих требования ребенка  могут попросить покинуть группу. И тогда вам точно следует начать с психолога или снова вернуться к психологической помощи детям-аутистам. Не стоит оставлять ребенка дома и делать его инвалидом, закрепляя  в нем неспособность общаться.

Могут ли такие дети посещать обычные массовые ДОУ (детские сады и школы)?
Как повлияет появление такого ребенка на других детей, каково будет их отношение к нему? Не будет ли для малыша с РДА поведение сверстников дополнительным стрессообразующим фактором?

Все зависит от того, что расскажут взрослые. Если никак не комментировать поведение ребенка с РДА, то другие дети воспринимают своего одногруппника как невоспитанного, непослушного и жалуются, что «ему можно, а им нельзя». Но если рассказать детям, что он такой из-за страха, объяснить, как нужно с ним общаться, то ребята с удовольствием оказывают помощь маленькому аутисту, радуются общим достижениям. Как подчеркивалось выше, в данном случае важна и просто необходима совместная работа взрослых (работников ДОУ, родителей). То, что правильная адаптация таких детей в обычные коллективы благотворна для всех, доказано мировой практикой.

Наши психологи могут обеспечить длительное и высокопрофессиональное сопровождение Вашему особому ребенку и максимально скорректировать последствия аутизма. 3032060. 

Стоит ли посещать развивающие и коррекционные занятия?

Если да, то чему отдать предпочтение — групповой работе или индивидуальной?
Конечно, стоит. Начинать рекомендуется с индивидуальной работы с психологом и педагогом, затем перейти к занятиям в психокоррекционной микрогруппе (2-3 человека) и в конце концов к обычной (6-10 чел) тренинговой группе. Работа эта длительная и тщательная, иногда с откатами назад и длительными остановками. Но ее надо делать. Даже если результат кажется крошечным. Чем раньше замечен аутизм, тем помощь эффективнее.

Обязательно ли при аутизме наблюдается снижение интеллекта?

Нет, не обязательно. Но все равно мышление формируется нестандартно. Для дошкольников с диагнозом РДА характерно неравномерное, искаженное развитие. Поэтому и нужна коррекция.

Вопрос об интеллектуальной состоятельности стоит на протяжении всего периода роста ребенка с сидромом аутизма.  Несмотря на то что интеллектуальное развитие у аутистов может запаздывать и интеллект такого ребенка может снизиться в любой момент, бояться этого не стоит. Это поправимо.

Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм можно преодолеть, но не только таблетками. Ведь, как уже говорилось выше, это не болезнь как таковая, а форма патологической психической защиты. От родителей требуется большой труд, терпение и готовность самим тоже меняться.

Если человеку удалось адаптироваться, приспособиться к миру, то аутист «вылечился». Даже врачи-психиатры считают, что именно психолого-педагогическая помощь аутистам играет наиважнейшую роль в компенсации этого состояния. Медикаментозное лечение оправдано лишь на начальных этапах терапии (и то не в каждом случае), играя роль своеобразных «костылей».

Каков прогноз для людей с аутизмом? Сможет ли ребенок, страдающий аутизмом, впоследствии жениться и жить самостоятельно?

Преодолеть этот синдром можно полностью. Все зависит от целостности подхода к реабилитации, причин, вызвавших аутизм а также степени выраженности синдрома.

В любом случае родителям следует знать, что если их ребенку поставили диагноз РДА, то это не повод отчаиваться и опускать руки. В настоящее время диагноз «аутизм» — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.

И так родители, обнаружив у ребенка аутизм, помогают ему:

  1. Создавая дома спокойную стабильную обстановку. Общаясь с ним с учетом его особенностей: любви к постоянству еды, игр и др.
  2. Адаптируют ребенка к миру: работа психолога, детский сад.
  3. Компенсируют неравномерность его развития: работа с психологом или педагогом.
  4. Наблюдают и лечат детский аутизм у медиков: психиатр.

Важно! Обратиться сразу! Не бросать работу! Ребенок может меняться медленно, иногда в процессе работы могут быть ухудшения! Это нормально!


Найти опытного психолога, патопсихолога, психиатра, детские группы для детей с аутизмом можно у нас, звоните:   303-20-60

Запишитесь к психологу    

Скидка при подачи заявки с сайта 500 рублей !

                            Записаться на бесплатные встречи для родителей особых детей.

Прочесть о израильском психиатре Ариеле А. Ставе и посмотреть его видео об аутизме.

 

 

Автор статьи:

Ященко Светлана Александровна

Семейный психолог европейского уровня, бизнес-тренер в Ростове-на-Дону


С чем работает Светлана Ященко: 

  • Вопросы бизнеса и карьеры, финансового благополучия
  • Вопросы отношений в семье и на работе, в личной жизни и коллективе, (с супругом, детьми, родителями, начальником, подчиненными).
  • Устройство личной жизни (найти любовь, брак, ребенок, расставание, измена, конфликт и др.)
  • Душевные переживания (злость, депрессия, страх, паника, фобия). 
  • Поиск цели, смысла жизни, адаптация в обществе. 

Почему Светлана точно поможет Вам? 

  • Светлана опытный руководитель психологического центра Свет Маяка (12 лет) опытная мать и жена (34 лет брака, два взрослых сына и 2 внука)
  • Светлана практический психолог (РГУ), стаж работы 27 лет
  • Семейный, детский и подростковый психотерапевт международного уровня (окончила Международную школу психотерапии на юге России по специальности «Системная семейная психотерапия» и Московский институт семейной интегративной психотерапии; сертификат московско-австрийского проекта по переподготовке психотерапевтов). 
  • Светлана член-консультант Профессиональной Психотерапевтической Лиги
  • Бизнес-тренер, ведущая тренингов личностного роста, тренингов отношений, тренингов по воспитанию, обучающих тренингов для психологов  

 

Запишитесь на прием к психологу Ященко С.А сегодня  и получите скидку по тел +7 (863)303-20-60. Возможны онлайн консультации

Запишитесь на прием по телефону +7 863 303 20 60

Скидка 50% на онлайн консультацию психолога европейского уровня с опытом более 20 лет Светланы Ященко. Записывайтесь по телефону +7 863 303 20 60